«Пешеходку» обсудят на общественных слушаниях
Совместную пресс-конференцию в обладминистрации по вопросу создания во Владимире пешеходной зоны провели вчера (16 апреля) председатель региональной Общественной палаты Наталья Юдина, директор института «Владимиргражданпроект» Николай Волков и председатель областного союза архитекторов Владимир Пичугин.
Надо ли напоминать об инициативе губернатора Светланы Орловой о создании пешеходной зоны в центре города Владимира, которая была озвучена в ходе недавней прогулки и вызвала жаркие дебаты среди владимирцев.
Вот и в Белом доме сообщили об открытых общественных слушаниях, которые состоятся 21 апреля (понедельник) в 16:00. Место проведения будет уточняться. Подать заявку на выступление можно по телефону Общественной палаты Владимирской области — 33-53-89.
Участие в слушаниях примут общественные деятели и организации города, экспертные сообщества, предприниматели, приглашения были отосланы и авторам петиции против пешеходного центра. Будет присутствовать и администрация города, не будет только губернатора. Поучаствовать может любой, кому не безразлична судьба нашего города.
Наталья Юдина добавила: «Необходим конструктивный диалог, мы четко должны показать: есть минусы и их раз, два, три… десять, а есть плюсы и их раз, да, три… двадцать. Популизм и демагогия недопустимы».
Все документы по общественным слушаниям доведут до губернатора. А если будут серьезные альтернативные проекты, тогда можно и организовать встречу их разработчиков со Светланой Орловой.
Помимо этого, в Белом доме поделились своим видением данной проблемы.
Заслуженный архитектор города Владимир Пичугин, например, считает, что в городе давно пора сделать такую улицу, благо во Владимире для этого существуют возможности, «пешеходку» можно сделать как вдоль, так и поперек главной улицы. Однако, известно, что генплан города не предполагает пешеходной улицы, поэтому, как отмечает Пичугин, для начала нужно создать проект планировки исторического ядра, ведь организация пешеходной улицы — только часть задуманного проекта реконструкции исторического ядра Владимира.
Затрагивая вопрос с транспортом, архитектор замечает, что для того, чтобы обсуждать снятие транспорта с каких-либо улиц, надо сначала реализовать крупномасштабную работу по постройке Лыбедской магистрали:
«Я практически на 100% уверен, что без постройки Лыбедской магистрали, говорить о полноценной пешеходной улице невозможно».
Кроме того, помимо Лыбедской магистрали нужно строить еще и Южную Магистраль, которая соединит юго-западный район города с Вокзальной площадью и далее с Большой Нижегородской и Добросельской. Только после постройки этих двух магистралей, можно будет говорить о готовности центра к запланированной реконструкции.
Но мало только построить обходные дороги, весь исторический центр необходимо перекопать для устройства новых коммуникаций, потому что состояние коммуникаций в этой части города удручающее.
По мнению Пичугина, даже если построить все объездные альтернативные магистрали, разгрузить Большую Московскую от транспорта, убрать из центра троллейбусы и автобусы, то полностью закрыть от транспорта центр все равно не выйдет:
«Остается огромное количество обслуживающего транспорта: пожарные, полиция, медицина. Поэтому до конца сделать улицу пешеходной не удастся. Надо сделать улицу, на которой нет обозначения проезжей и пешеходной частей — все замостить гранитом и вернуться в 19 век: обозначить две полосы транспорта коновязью, как на фотографиях старого Владимира. Эти столбики можно будет механически убирать вниз, полностью освобождаю улицу от транспорта. Таким образом, пешеходная часть расширяется в два раза за счет двух полос автомобильного движения».
Большая Московская исторически сложилась как транспортная улица и поэтому нужно дать возможность проезда легкового транспорта и конечно туристических автобусов. Большая Московская представляется Владимиру Пичугину — пешеходно-транспортной улицей для проезда в историческое ядро с разветвлённой сетью пешеходных связей.
Напомнил председатель областного союза архитекторов и о Георгиевской улице, которая может стать отличным местом для туристических маршрутов и просто для прогулок. А после, предложил включить ее в пешеходную зону, тем более с Георгиевской можно начинать уже сейчас, ни к каким дорожно-транспортным проблемам это не приведет.
Руководитель «Владимиргражданпроекта» Николай Волков представляет будущую пешеходную зону именно на Большой Московской:
«Для меня пешеходная улица — это насыщенная, благоустроенная, где через каждые 5-10 метров есть вход в учреждения — магазины, кафе, рестораны, а Большая Московская прекрасно подходит для этого».
Однако заметил:
«Эта улица несомненно является важнейшим звеном транспортной инфраструктуры. Сама дорожная сеть во Владимире слабая и вырывание из нее хоть одного звена приведет к коллапсу. А Большая Московская — это не просто звено, а ключевое звено».
А значит, говорить о пешеходном центре можно все-таки параллельно с постройкой Лыбедской магистрали с четырьмя полосами движения. Только тогда выйдет убрать хотя бы транзитный транспорт (автобусы, троллейбусы), что уже снимет значительную часть нагрузки с Большой Московской. В центре же, предлагает Волков, стоит вовсе исключить сквозное движение и сделать его конечным (тупиковыми) или начальным, но перед этим, для повышения интереса к пешеходной зоне, насытить ее объектами питания и развлечений.
Но вот проект сделать пешеходной Георгиевскую улицу директор «Владимиргражданпроекта» не одобрил. Он с трудом представляет, чтобы пешеход пошел на Георгиевскую:
«Один холм с трудом затянет туда людей, это скорее обслуживающая улица».
Не обошел стороной Николай Волков и один из доводов противников создания пешеходной зоны — Большая Московская, как исторически сложившаяся транспортная ось:
«Посмотрите старинные фотографии, люди по улице пешком ходили и только изредка проезжали телеги, то есть она была пешеходной зоной».
Председатель региональной Общественной палаты Наталья Юдина укорила владимирские СМИ в нагнетании негативной обстановки вокруг «пешеходки». После чего заверила, что даже несмотря на старания журналистов, измерения общественного мнения, проведенные Общественной палатой, показывают, что накал в обществе спадает. Первый шок от идеи прошел. Горожане начинают обдумывать проект и привыкать к нему:
«Если в первые дни практически 99% населения города говорили о том, что пешеходная зона не нужна и это была первая реакция каждого жителя Владимира, но после того, как эта информация стала обсуждаться органами власти, ситуация стала проясняться».
У многих присутствующих на пресс-конференции вызывало опасение то, что губернатор хочет принять и осуществить проект пешеходного центра уже к октябрю, когда будут праздновать 70-летие Владимирской области.
Но Наталья Юдина успокоила: «Я вчера лично общалась с губернатором. Орлова окончательного решения по пешеходной зоне пока не приняла».
А Владимир Пичугин отметил: «Без окончания строительства Лыбедской магистрали к октябрю можно будет сделать разве что транспортно-пешеходную улицу в центре Владимира».