Общество 

Александровских школьников спросили о концепции истории

Фото: пресс-служба администрации области

Сегодня в России горячо обсуждается концепция единого учебника истории. И хотя многие приходят к выводу, что единый учебник создать нельзя хотя бы потому что учебник — не единственный источник информации для школьника, президентская инициатива вызывает обеспокоенность неравнодушной общественности.

Так, 21 сентября во владимирском филиале РАНХиГС состоялось заседание дискуссионного клуба «Спасский холм», специально посвященное месту Владимира в едином учебнике истории. Инициатором и модератором встречи выступил доктор политических наук Роман Евстифеев. Он отметил, что в опубликованной концепции учебника Владимир практически не упоминается, тогда как в советских учебниках для описания истории нашего города нашелся целый параграф в пять страниц.

Вчера же состоялась всероссийская видеоконференция, в ходе которой о концепции учебника спросили школьников, студентов и преподавателей. Видеоконференция была шикоро анонсирована на сайте «Единой России», проходила в привычном для таких мероприятий режиме и охватила 40 регионов страны, от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Среди участников от нашей области оказалась александровская средняя школа №4. Учеников и учителей этой школы почему то не волновал вопрос места родного края в учебнике. Вместо этого александровские ребята и их учитель истории С.В. Попова сошлись во мнении, что школьный учебник должен быть « объективным, ярко иллюстрированным, содержать не только информацию, но и задания для развития мышления, и обязательно воспитывать патриота своей страны ».

В последнее время часто наблюдается тенденция, когда инициативы спускаются сверху «в народ», где обсуждаются специально сформированными группами с хорошо предугадываемым итогом. Например, инициатива создания уроков хорового пения, приписываемая главе комиссии по культуре общественной палаты Павлу Пожигайло, встретила горячую поддержку в недавно сформированном Владимирском хоровом обществе под руководством народного артиста России Эдуарда Маркина.

Другая, менее однозначная инициатива детского омбудсмена Павла Астахова запретить уроки полового воспитания и соответствующую литературу, которая по мнению защитника российских детей развращает подрастающее поколение, встретила еще более горячую поддержку у уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области Геннадия Прохорышева. На собранной им пресс-конференции во владимирской «комсомолке» собравшиеся вообще пришли к выводу о том, что уроки полового воспитания следует заменить беседой с батюшкой о целомудрии. Кстати, подобные пресс-конференции местные защитники нравственности проводили в конце августа во многих городах, что говорит о том, что приступ борьбы за нравственность был также спланирован сверху.

В эту субботу в Белом доме пройдет открытие областной молодежной дискуссионной площадки, в рамках которой с детьми, как сообщается, проведут «откровенный» разговор о демократии, который воспитает у них патриотизм, любовь к отечеству и родному краю.

Задача нелегкая, если учесть, что со времен написания Петром Чаадаевым «Философических писем» в XIX веке откровенный разговор о демократии в России обычно вызывает не только и не столько патриотические чувства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.