Новости партнеров 

Варианты крепления амортизаторов и распространенные варианты поломок

Автомобильные амортизаторы представляют собой масляный насос, в котором осуществляется переливание рабочей жидкости через отверстия внутри корпуса во время вертикального движения штока. Так как рабочая жидкость имеет высокую вязкость, даже ударные нагрузки частично гасятся амортизатором и пружиной, а мелкие вибрации полностью нейтрализуются. Эксперты Avto.pro рассказали о том, при помощи каких крепежей фиксируют амортизаторы на кузове авто.

Важные отличия амортизаторов

Автомобильные амортизаторы и стойки имеют разные типы крепежей, однако принцип их работы остается одним. Стойки монтируют вместе с поворотным устройством, а вот крепление амортизаторов осуществляется через резиновые элементы. При этом стойки могут получать и гасить разнонаправленные нагрузки, тем временем как амортизаторы воспринимают нагрузки только вдоль своей оси. Основные варианты креплений таковы:

  • Нижняя проушина/штырь;
  • Нижняя поперечина/верхний штырь;
  • Штырь/штырь;
  • Проушина/проушина;
  • Вставной амортизатор.

В зависимости от типа амортизатора или стойки для монтажа требуются втулки или опорные подшипники. Как правило, первый вариант встречается на задних амортизаторах. Втулки фиксируют штоки амортизаторов и не дают им провернуться вокруг собственной оси. Резиновые вставки также помогают гасить вибрации, так что при их их сильном износе амортизаторы будут болтаться в стаканах кузова и акустический комфорт снизится до нуля.

Типичные неисправности

Как отмечают специалисты, опоры амортизаторов, крепежные элементы, а также отбойники и пыльники (если таковые имеются) нужно менять вместе со стойками/амортизаторами. Иногда опоры являются одной из частей всего элемента подвески. Однако и в этом случае можно подобрать запчасть-аналог, которая идет отдельно от стойки. Водителю стоит обратить внимание на амортизаторы при обнаружении таких неисправностей:

  • Утечка масла через уплотнители или трещины в корпусе;
  • Ухудшение устойчивости авто в повороте;
  • Сильная тряска кузова, вибрации;
  • «Проседание» транспорта при торможении и разгоне.

Несвойственная тряска кузова может быть вызвана неисправностью самих стоек, опорных подшипников или втулок. На износ крепежных элементов укажет стук в верхней части амортизаторов. Если они крепятся к кузову через втулки, шум появится лишь при разрушении резиновой вставки. Водителю также стоит проверить состояние ближайших к стойкам сайлентблоков.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.