Варианты крепления амортизаторов и распространенные варианты поломок
Автомобильные амортизаторы представляют собой масляный насос, в котором осуществляется переливание рабочей жидкости через отверстия внутри корпуса во время вертикального движения штока. Так как рабочая жидкость имеет высокую вязкость, даже ударные нагрузки частично гасятся амортизатором и пружиной, а мелкие вибрации полностью нейтрализуются. Эксперты Avto.pro рассказали о том, при помощи каких крепежей фиксируют амортизаторы на кузове авто.
Важные отличия амортизаторов
Автомобильные амортизаторы и стойки имеют разные типы крепежей, однако принцип их работы остается одним. Стойки монтируют вместе с поворотным устройством, а вот крепление амортизаторов осуществляется через резиновые элементы. При этом стойки могут получать и гасить разнонаправленные нагрузки, тем временем как амортизаторы воспринимают нагрузки только вдоль своей оси. Основные варианты креплений таковы:
- Нижняя проушина/штырь;
- Нижняя поперечина/верхний штырь;
- Штырь/штырь;
- Проушина/проушина;
- Вставной амортизатор.
В зависимости от типа амортизатора или стойки для монтажа требуются втулки или опорные подшипники. Как правило, первый вариант встречается на задних амортизаторах. Втулки фиксируют штоки амортизаторов и не дают им провернуться вокруг собственной оси. Резиновые вставки также помогают гасить вибрации, так что при их их сильном износе амортизаторы будут болтаться в стаканах кузова и акустический комфорт снизится до нуля.
Типичные неисправности
Как отмечают специалисты, опоры амортизаторов, крепежные элементы, а также отбойники и пыльники (если таковые имеются) нужно менять вместе со стойками/амортизаторами. Иногда опоры являются одной из частей всего элемента подвески. Однако и в этом случае можно подобрать запчасть-аналог, которая идет отдельно от стойки. Водителю стоит обратить внимание на амортизаторы при обнаружении таких неисправностей:
- Утечка масла через уплотнители или трещины в корпусе;
- Ухудшение устойчивости авто в повороте;
- Сильная тряска кузова, вибрации;
- «Проседание» транспорта при торможении и разгоне.
Несвойственная тряска кузова может быть вызвана неисправностью самих стоек, опорных подшипников или втулок. На износ крепежных элементов укажет стук в верхней части амортизаторов. Если они крепятся к кузову через втулки, шум появится лишь при разрушении резиновой вставки. Водителю также стоит проверить состояние ближайших к стойкам сайлентблоков.