Высокоскоростная магистраль Москва–Казань попала в проект МЭР до 2024 года
В список приоритетных проектов Минэкономразвития (МЭР) до 2024 года попал проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Об этом сообщил РБК со ссылкой на представителя министерства. Но по мнению эксперта, объективно Россия пока не готова к скоростным магистралям.
Впервые о строительстве ВМС Москва–Казань заговорили пять лет назад. В 2013 году президент РФ Владимир Путин дал поручение выделить средства на проектирование высокоскоростной магистрали. Участок до Нижнего Новгорода планировалось построить еще к чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако строительство магистрали до сих пор не началось из-за отсутствия финансов.
Стоимость же проекта за пять лет выросла более, чем в полтора раза. По последней оценке РЖД, строительство ВМС Москва–Казань составит 1,6 трлн руб. В 2013 году бывший глава РЖД Владимир Якунин оценивал строительство магистрали в 928 миллиардов рублей.
Государственный гранд на возведение скоростной магистрали составляет 700 млрд рублей, остальные средства планировалось привлечь за счёт иностранных инвесторов и коммерческих банков. Однако пока ни одно соглашение не подписано, уточнил РБК.
В список проектов Минэкономразвития до 2014 года также вошли высоко-скоростные магистрали: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, Краснодар — Туапсе — Адлер, с ответвлением на Анапу и Крым, Тула — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар,Челябинск — Курган — граница с Казахстаном, Чебоксары — Ульяновск — Самара; Казань — Екатеринбург; Москва — Смоленск — Красное и Москва — Тула.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для россиян пока вполне достаточно «Ласточек» и «Сапсанов», так как проезд в высокоскоростном поезде будет существенно дороже. «Объективно Россия сейчас не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока, которые сейчас есть», — цитирует эксперта РБК.