Экономика и бизнес 

Стоимость ВСМ Москва–Казань выросла до 1,6 трлн рублей

Стоимость высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань составляет 1,6 трлн рублей. Об этом на петербургском международном экономическом форуме сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин. В феврале 2018 года стоимость проекта оценивалась в 1,28 трлн рублей.

Впервые о строительстве ВМС Москва–Казань заговорили пять лет назад. В 2013 году президент РФ Владимир Путин дал поручение выделить средства на проектирование высокоскоростной магистрали. Бывший глава РЖД Владимир Якунин оценил строительство магистрали на тот момент в 928 миллиардов рублей. Планировалось, что 70% этой суммы должно выделить государство, 30% — бизнес. 

Однако строительство ВСМ до сих пор не начато. В начале декабря 2017 года на форуме «Транспорт России» министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ «Москва — Казань» находится в стадии проектирования, но на ее строительство в бюджете не предусмотрено ни рубля. «А поднять такую сумму и обеспечить окупаемость этого проекта для частных инвесторов — пока такую модель мы сформатировать не можем», — пояснил Соколов.

В конце декабря 2017 года Александр Мишарин заявил, что в 2018 году начнётся строительство первого участка скоростной магистрали — от Москвы до Владимира. По его словам, РЖД зарезервировал на эти цели инвестиции в размере 15 млрд рублей — на выкуп земель и вынос коммуникаций. Предполагалось, что магистраль до Владимира будет введена в эксплуатацию в 2023 году. 

Участок ВСМ  Москва — Владимир имеет протяженность 172 км, на нем предусмотрены три пассажирские станции: Ногинск-ВСМ, Орехово-Зуево-ВСМ, Петушки-ВСМ. Магистраль позволит поездам разгоняться до 400 км/ч. Время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут.

На участке построят 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Магистраль будет оснащена передовыми системами связи и блокировки, тепловизорами, камерами наблюдения. Предусмотрены искусственные сооружения для просёлочных автодорог и миграции диких животных.

Опубликовано 25 мая 2018 в 11:39
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Новости партнеров:

Духовые шкафы: проблемы и варианты выбора

Когда появляется возможность выбора духового шкафа, первое что приходит на ум, это необходимость определиться между газовым и электрическим вариантом. Чтобы понять, какой тип действительно лучше...

Подборка интересных фильмов-новинок

Знакомство с новинками кинематографии – это любимое развлечение многих людей. Используя материалы онлайн-кинотеатра ivi, можно интересно провести время и получить удовольствие от качественного изображения и отличного звука.

Кабеленесущие системы: использование и преимущества

Прятать проводку в стены неудобно не только в офисных помещениях, но и в жилых домах. Применение кабеленесущих систем позволяет легко расширить имеющуюся проводку.

Орфографическая ошибка в тексте