Общество 

Владимирцы предпочитают оформлять загранпаспорта через интернет

Сегодня в Белом доме прошла первая пресс-конференция нового начальника миграционной службы области Андрея Григорьева. В беседе с журналистами он рассказал об ужесточении контроля незаконной миграции, развитии миграционного законодательства и о том, что сегодня все больше владимирцев предпочитают оформлять загранпаспорт через интернет.

Напомним, на пост руководителя миграционной службы Андрей Григорьев заступил 6 мая. С декабря прошлого года он фактически руководил областным УФМС после того, как в связи с истечением контракта был уволен прежний руководитель Сергей Коробов. До назначения начальником Андрей Григорьев являлся заместителем руководителя областного ведомства. В качестве исполняющего обязанности Андрей Григорьев уже проводил итоговое совещание УФМС области по результатам работы в 2013 году. Большая часть информации сегодняшней пресс-конференции так или иначе дублировала доклад итогового совещания.

Изменения в миграционной политике России и региона условно можно разделить на две группы: то, что касается граждан России и то, что связано с мигрантами.

Для граждан России:

  • Время оформления загранпаспорта после подачи заявления составляет сегодня 30 дней. Если в прошлом году УФМС области не всегда справлялась с наплывом граждан, желающих оформить загранку, то в этом году пока сроки выдерживаются четко. Андрей Григорьев отметил неожиданно большое количество желающих оформить паспорт через Интернет. Впрочем, все объяснимо — это удобнее. Сейчас областная миграционная служба увеличивает количество работников, которые принимают заявки через Интернет.
  • С 2016 года россияне могут перейти на паспорт нового образца, который будет иметь чип, номер ИНН и внешне будет похож на водительское удостоверение. Паспорт будет выдаваться при рождении (видимо, без фотографии) и заменяться в 14 лет, а после — каждые десять лет.

Среди наиболее заметных изменений последнего времени, связанных с мигрантами:

  • Введен упрощенный порядок принятия в гражданство. Для этого иностранцу нужно пройти комиссию (в составе сотрудников из минобразования, минюста и общественного совета УФМС), после чего отказаться от своего прежнего гражданства и получить вид на жительство. В случае успешного прохождения всех процедур, решение о принятии в гражданство может занять 2-3 месяца. Сегодня вид на жительство на территории области получили уже 84 гражданина Украины. Еще 13 граждан этой страны обратились в областную миграционную службу за получением статуса беженца.
  • На мигрантов сокращены квоты с 14 до 7 тысяч человек. Данная мера была инициирована губернатором Светланой Орловой. По словам Андрея Григорьева, решение об изменении квоты правильное, так как прежняя квота в 14 тысяч выбиралась наполовину. Более того, система квотирования приводила к появлению организаций, которые занимались получением этой квоты и перепродажи рабочей силы другим предпринимателям. Сегодня на смену квот приходят патенты.
  • Количество выданных патентов в 2013 году возросло на 38% и составило 18177. Это привлекло в бюджет области почти 100 миллионов. В текущем году также прослеживается динамика увеличения количества патентов. Патент работает следующим образом: зарегистрированный мигрант единовременно оплачивает стоимость патента, что дает ему возможность работать на физическое лицо. Стоимость такого патента составляет порядка 1200 рублей.
  • В этом году планируется ввести единый патент, который даст возможность работать также и на юридическое лицо. Первоначально планировалось, что он появится в следующем году, однако Андрей Григорьев не исключает возможность появления его уже этой осенью.
  • В конце февраля во Владимире открылся центр для временного содержания мигрантов. На сегодняшний момент через центр уже прошло 304 человека, сейчас там находится 102 человека. Больше месяца мигранты там не задерживаются. На вопрос журналистов, чем же там занимаются мигранты, Андрей Григорьев ответил лаконично: «шашки, нарды, имеется богатая библиотека».
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.