Общество 

Аварийность на дорогах выросла

Вчера (10 апреля) в обладминистрации состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Чиновники подвели итоги работы по профилактике аварий и обсудили состояние аварийности на дорогах области.

И пока, даже несмотря на регулярное проведение различных профилактических программ по повышению безопасности дорожного движения и поддержку из федерального бюджета, показатели аварийности в нашей области растут.

Так, в прошлом году году на территории Владимирской области было зарегистрировано 2994 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 434 человека. Тем не менее, по сравнению с 2012 годом, количество ДТП сократилось на 5,5%, погибших — на 3,6%, раненых —на 4,6%.

А вот с начала текущего года ситуация не только не улучшилась, но и заметно осложнилась. За 3 месяца 2014 года на территории области число ДТП увеличилось на 14,4%, погибших — на 40,7%, раненных — на 7,2%. Возрос и показатель тяжести происшествий. Рост ДТП зарегистрирован в 10 районах области (в 2013 году — в 7 районах), преимущественно в городах и районных центрах.

Самой опасной, как и в прошлом году, остается федеральная трасса — М-7 «Волга». Однако, если в 2013 году наблюдалась положительная динамика снижения аварийности, то за первые месяцы 2014 года число ДТП увеличилось на 2,3%, хотя объемы финансирования на содержание автодороги значительно возросли (строятся надземные переходы, намечается постройка еще одного надземного перехода в Лакинске).

Самым распространенным видом происшествия стало опрокидывание. Виновато в этом наше географическое положение: извилистые дороги, гористая местность, крутые повороты, лесные массивы. Это все, естественно ограничивает видимость водителя при поворотах, и вкупе с отсутствием должных предупреждающих знаков приводит к трагическим последствиям. В администрации области уже принято решение обеспечить опасные места на дорогах аншлагами и дублирующими предупреждающими знаками.

Другая проблема «вскрылась» по окончанию зимы. Нанесенные в прошлом году линии разметки уже имеют предельный износ, на некоторых участках он достигает 85%. Если в прошлом году 19,2% дорожно-транспортных происшествий были связаны с плохим состоянием дорог. То, в 2014 году, число ДТП из-за плохого дорожного покрытия возросло на 48%.

С начала года увеличилось и число аварий с участием пешеходов. За 3 месяца 2014 года число подобных происшествий возросло на треть по сравнению с 2012 годом. Причиной этому стали многочисленные нарушения оформления пешеходных зон и переходов (плохое освещение или вовсе его отсутствие, изношенная разметка, отсутствие ограждения, дорожные знаки требует ремонта или замены).

Начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Назаров напомнил о итогах такой халатности: «В сентябре была сбита в Гусь-Хрустальном на пешеходном переходе девочка, при проверке данного пешеходного перехода были выявлены многочисленные и грубые нарушения».

Заседавшие также обратили внимание на сроки прибытия машин скорой помощи к месту происшествия. По существующему нормативу, скорость приезда «скорой» составляет не более 20 минут. И, по словам представителя Департамента здравоохранения, 90% машин приезжают именно в этот срок. Задержки связаны с плохим состоянием дорог и ответственность за это должны нести муниципальные власти.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.