Культура 

Поэт Ольга Седакова выступила перед владимирскими студентами

Известный русский поэт, прозаик и переводчик Ольга Седакова побывала сегодня на филологическом факультете ВлГУ. Она выступила с лекцией о Данте и Сергее Аверинцеве, которую она читала в Италии, прочитала свои стихи и пообщалась со студентами.

Слушатели спросили Ольгу Седакову о том, каких современных поэтов она читает, как относится к православию и «государственной поддержке» религии и, что она считает главным делом своей жизни.

Как вы относитесь к переводам богослужебных текстов на старославянском на современный русский? Возможно ли их перевести вообще?

— Я не думаю, что это очень-очень трудно, как и в случае с любым поэтическим текстом. Богослужебные тексты переводятся порой неудовлетворительно. Аргументом для перевода служит то, что тексты становятся более понятными, но даже и это не всегда получается. Когда читаешь переводы текстов на современный русский, то без знания православной символики они не становятся более понятными. Для православного богослужения важна красота. Возможен перевод, который сохранит красоту славянского языка. Что касается практичности, то тут нужно делать подстрочник, чтобы человек мог прочитать и потом слушать старославянский стих. Нужно сказать, что удачных переложений я не встречала.

Какое из ваших занятий для вас самое важное?

— Самое важное, наверное, поэзия. Вообще, я не занимаюсь ничем, что мне было бы не интересно, я делаю все, что мне хочется. Поэзия главная, потому что она позволяет передать смыл гораздо быстрее, все остальное по отношению к ней кажется служебным.

Как вы относитесь к Христианству? Сергей Сергеевич Аверинцев на этот вопрос отвечал, что он не может ответить на вопрос отношения к тому, частью чего он является.

— Я отвечу на этот вопрос также.

А ваше отношение к современному Православию, его роли в государстве с набором страшненьких эффектов, которое государственное вмешательство в него привносит...

— То, что происходит у нас на меня производит далеко не лучшее впечатление. Я даже представить в советское время не могла, когда церковь была в гонении, когда религия была для нас очень чувствительной, она была надеждой и встречей с настоящим. Когда официальная идеология в грубых формах выступает и говорит, что это и есть Православие, это ужасно. Для меня это большое искушение.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.