Ольга Беляева: «Сегодня нет проблемы с зарплатой школьного учителя»
О том, как обстоят дела с учительской зарплатой в регионе, рассказала 5 сентября на пресс-конференции и.о. директора департамента образования Ольга Беляева.
- Сегодня нет проблемы с зарплатой школьного учителя. Указ Президента Владимира Путина о том, что зарплаты учителей должны быть не ниже средней зарплаты по региону выполнен, даже перевыполнен - учитель в среднем сегодня имеет зарплату 20 000 рублей, за последнее время рост составил 20%. (для справки: средняя зарплата по Владимирской области на 01.05.2013. - 18 805,8 руб.)
Однако, если посмотреть глубже, оказывается, что не все так радужно, примерно, как в анекдоте про температуру больных в среднем по больнице 36,6...включая морг и ожоговое отделение.
Зарплата учителя, который только что пришел в школу по одной ставке настолько мала, что ее не принято называть вслух. Даже с губернаторской надбавкой, стимулирующими выплатами и прочими бонусами она не достигает десяти тысяч рублей. На повышение зарплаты молодой учитель может претендовать только через два года карьеры при условии, что его повысят до первой квалификационной категории. Прибавка у него будет существенной. По словам Ольги Беляевой зарплата вырастет до 18 тысяч рублей.
Как не трудно догадаться, при таком положении дел, процесс привлечения молодых учителей в школу оживленным назвать трудно. Например, 530 вакансий, обозначенных на начало августа почти полностью были закрыты за счет дополнительной нагрузки уже работающих учителей, большей частью предпенсионного возраста.
Вопрос учительской зарплаты это отнюдь не тот вопрос, который волнует только учителей. Логика проста: если учительская зарплата низкая, то профессия теряет престижность. После окончания педагогического ВУЗа выпускники будут стараться устроиться на более престижную работу и в общей массе пришедшие в школу молодые учителя будут представлять из себя неудачников, которые не нашли себе лучшего места. Конечно, при любой системе будет находиться некоторое количество альтруистов, которые будут работать «по призванию», но процент таких учителей не будет высоким.