Общество 

Звонок – для учителя, каникулы – для родителя. А детям что?

Все громче звучат голоса, что в «консерватории», то есть в нашем школьном образовании, надо что-нибудь подправить. Об этом говорят и учителя, и родители. Дети не говорят - в школе они есть «лицо страдательное», потому что «звонок – для учителя», а каникулам боле всего рады мамы-папы. Как развернуть систему образования лицом к ребенку?

Успехи у нашей школы, конечно, есть. Посмотрите хотя бы на «Кванториумы», «Сириусы», «Точки роста» или на различные конкурсы и олимпиады, где наши дети и их наставники показывают достойный результат.

Но впечатления от побед портят будни: большая, а порой - запредельная нагрузка на детей и педагогов, изматывающее натаскивание на тесты, опустошение семейного бюджета на «обязательные и дополнительные» - занятия, учебники, пособия…

Перечислять «узкие места» современной школы можно долго. Но важнее понять, как выстроить «систему координат» в пользу ученика, его семьи и учителя.

- К сожалению, очень много родителей считают, что «сдал в школу», а вы тут воспитывайте и образовывайте моего ребенка, а мы будет деньги зарабатывать. Так не выйдет. Это процесс командный, общий - родителей и педагогов. Ребенок - это планета, вокруг которой должно все крутиться и школа, и взрослые, которые рядом, которые помогут, подскажут, посоветую, будут друзьями на этапе взросления, - уверен Геннадий Прохорычев, известный во Владимирской области общественник и многодетный отец. – Директор школы, учитель, родитель – вот триада успешного образовательного процесса.

Эту же мысль озвучила сопредседатель ОНФ и руководитель федерального образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева во время своей поездки в Уфу: «Наша цель – совершенствовать школы с учетом мнений родителей». Также она заявила, что каждый ребенок должен иметь возможность для развития, а для этого надо и материальную базу создавать, и педагогов не забывать – создавать им условия для преподавания, для исследования. Чтобы горели учителя, а не выгорали.

- Программы повышения квалификации педагогов надо расширять, - уверена Шмелева. - Необходимо делать экспериментальные площадки в регионах - в первую очередь на базе педагогических университетов. Они при этом будут выполнять и социальную задачу, и научную.

Для региона, где есть Педагогический институт ВлГУ, совет более чем актуальный. При этом в учительском сообществе запрос на «повышение квалификации» с научным уклоном тоже присутствует.

- В преподавательском сообществе есть большой запрос на непрерывное профессиональное развитие, на получение актуальных методических рекомендаций, на глубокое познание своего предмета - нужно быть в курсе научных открытий, владеть этим материалом. Конечно, это запрос учителей, для которых профессия не оказалась случайным выбором, для тех, кто любит своих учеников и свой предмет. Один из вариантов "быть в курсе" - развитие дистанционных форм обучения для педагогов, вебинаров, онлайн семинаров, - говорит Елена Кувшинова, директор владимирской школы №36. - Быть интересным для ребят - это одна из главных трудностей школьного учителя и, пожалуй, главная его задача.

При таком учителе стать успешным, востребованным и счастливым у ученика, конечно, шансов гораздо больше. Нужно только выбрать кем: ученым, инженером, строителем, технологом.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.