Во владимирских вузах изменится штатное расписание
В вузах появятся проректоры по цифровой трансформации - об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании "Кадры для будущего" в Иннополисе (Татарстан).
Главной темой совещания, на котором присутствовали 500 российских ректоров, стала острая нехватка IT-специалистов на рынке труда. Ректор Владимирского госуниверситета Анзор Саралидзе присоединился к совещанию в онлайн-формате.
Как отметил Дмитрий Чернышенко, сейчас по разным оценкам их дефицит составляет от 700 тысяч до миллиона человек. Необходимо изменить ситуацию - таковы запросы времени и экономики.
Ключевая роль в подготовке специалистов, обладающих цифровыми компетенциями, логично отводится высшим учебным заведениям.
- Каждый вуз должен найти свою нишу в подготовке кадров, с учетом имеющихся заделов, - подчеркнул заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Он дал поручение министру науки и высшего образования Валерию Фалькову ввести в каждом институте и университете должность проректора по цифровой трансформации. В последствии каждый из этих проректоров должен будет разработать программу развития и защитить ее в Минобразования.
- Это наш цифровой спецназ, - определил роль «цифровых» проректоров Чернышенко.
По словам вице-премьера, до 2024 года требуется переподготовить 80 тысяч педагогов. Причем нужно, чтобы преподаватели вузов были конкурентоспособны и превосходили по своим знаниям коллег из высокотехнологичных компаний. И при этом, подчеркнул Дмитрий Чернышенко, основные изменения, касающиеся цифровой трансформации высшего образования, нужно сделать до следующего цикла обучения.
Задача, как всегда, амбициозная. Есть ли у владимирских вузов «резервы организма», чтобы с ней справиться?
Судя по информации из ВлГУ, в опорном вузе Владимирской области отнеслись к цифровому рывку без паники. По словам Анзора Саралидзе, университет активно участвует в реализации и федерального, и регионального проектов «Кадры для цифровой экономики». А в прошлом году ВлГУ принял участие в государственной системе предоставления персональных цифровых сертификатов на развитие компетенций цифровой экономики. Авторские коллективы вуза уже подготовили три программы дополнительного профессионального образования с учетом цифровых запросов рынка труда.