Общество 

В Покрове прошли общественные слушания по реконструкции федеральной трассы

Фото: Николай Тарасов

Вчера в Покрове прошли общественные слушания по поводу реконструкции федеральной трассы М7, на участке с 94 по 118 км, который проходит по территории города. Предлагаемая схема модернизации трассы местным жителям пришлась не по душе, еще когда пошли разговоры о будущей реконструкции. С появлением проектной документации страсти накалились еще больше, а жители поняли, что жизнь в городе может измениться кардинально и, по их мнению, не в лучшую сторону.

Слушания прошли в покровском Доме ученых и собрали полный зал. Интерес горожан к этому вопросу оказался велик настолько, что большой актовый зал на 300 мест всех желающих вместить просто не смог. Люди стояли в проходах, коридоре и на улице. Заместитель директора ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов при поддержке районных и областных чиновников, попытался в самом начале объяснить суть проекта и его преимущества для горожан. Однако его доклад был встречен негативной реакцией жителей, и Борисову пришлось сразу перейти к дискуссии.

Основные моменты, которые категорически не устраивают жителей, это разделение города на две части. По проекту все развороты и пересечения трассы в черте города будут ликвидированы и вынесены за его пределы. Это скажется, в первую очередь, на оперативности экстренных служб и комфорте покровчан. Многие социальные объекты города расположены в северной его части, а южная является, так называемым, «спальным районом». В итоге, жителям пообещали, что оставят несколько сквозных проездов.

Кроме этого, шумозащитные щиты и воздушные переходы, предполагаемые проектом нанесут вред внешнему виду города и не будут содержаться в надлежащем виде в будущем, считают краеведы и общественники. Увеличение потока машин грозит еще большей загазованностью людям, которые и сейчас живут в ситуации, когда выбросы от сгорания бензина превышают норму в 2–4 раза.

Горожане также задались вопросом, как не проходящий по СНИПам проект вообще был одобрен, и почему в его названии изменилось понятие «реконструкция» на «капитальный ремонт», который не требует учета мнения населения вообще.

Предложения жителей сделать временными изменения предусмотренные проектом, а именно на период проведения чемпионата мира по футболу, который, в общем-то, и является основной причиной усовершенствования дорожной инфраструктуры, услышаны не были. Как не было услышано самое главное пожелание — «Покрову — объездную дорогу». На последнюю просьбу, правда, г-н Борисов ответил, что эта просьба понятна властям, но проект обхода дорогостоящий и долгосрочный, и в ближайшие десять лет на него можно не рассчитывать. Жители же, недоумевая удивились, что объездная дорога, например, у деревни Бараки, где численность и стратегическая важность в разы меньше, появится в ближайшем будущем, а на исторический город с почти двадцатитысячным населением средств найти возможности нет.

Ещё одна проблема, связанная с капремонтом трассы, это пробки. По плану на период двухлетней реконструкции трассы, которая будет проходить поэтапно, объезд закрытых участков дороги будет осуществляться через узкие улицы города, которые и сейчас едва ли могут выдержать городской поток местного транспорта. Кроме того, городские дороги, не приспособленные к такой нагрузке, придут в негодность. Чиновники пообещали, что городу компенсируют амортизацию дорог за счёт средств ремонта трассы.

В течение нескольких часов жители атаковали представителей администрации и дорожников вопросами и претензиями. Крики и свист в адрес чиновников, аплодисменты спикерам от народа продолжались в течение всех слушаний. В результате, конструктивного диалога не вышло.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.