Адвокат Сергея Кашенкова заявил о давлении на подзащитного
Адвокат суздальского депутата и предпринимателя Сергея Кашенкова Филипп Багрянский накануне сделал официальное заявление для прессы. Защитник обвиняемого по нескольким экономическим преступлениям заявил о попытках давления со стороны следствия.
Багрянский назвал содержание Кашенкова под стражей незаконным: нормы уголовно-процессуального законодательства запрещают такую меру пресечения для лиц, обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательства. Тем не менее, Кашенков был взят под стражу 23 января, а 20 марта срок его нахождения под арестом был продлён.
— Обвиняемый может содержаться под стражей только в том случае, если есть основания полагать, что он скроется, воспрепятствует расследованию, совершит преступление, и эти основания должны подтверждаться достоверными сведениями, доказательствами. На взгляд стороны защиты, никаких доказательств того, что Сергей Вячеславович может скрыться и так далее, представлено стороной обвинения не было в суд и представлено быть не может, потому что он, разумеется, никакого намерения скрыться, воспрепятствовать расследованию не имеет.
По словам адвоката, сторона обвинения аргументировала необходимость заключения под стражу тем, что Кашенков обвиняется в совершении тяжкого преступления, но такой повод для ареста можно рассматривать лишь на начальных этапах следствия. К моменту избрания меры пресечения расследование длилось уже 5 месяцев, а к моменту продления — почти 7, поэтому суд не мог рассматривать такой аргумент, считает Филипп Багрянский. Сомнительными адвокат считает и заявления о том, что его подзащитный мог оказывать давление на свидетелей. По словам Багрянского, из пяти названных фамилий тех, кто опасается давления, свидетельства двоих не были представлены в суд, ещё двое — анонимные, и обвиняемый не знает, кто они. В отношение пятого свидетеля не было доказано, что Кашенков имел умысел давления.
— Напротив, сторона защиты представила многочисленные материалы, свидетельствующие о том, что риска о совершении им преступления или риска того, что он скроется, в принципе не существует. Сергей Вячеславович — известный предприниматель, общественный деятель. Собственно говоря, мы представили в суд многочисленные письма от депутатов Совета народных депутатов города Суздаля, представили различные обращения, например, от нынешнего и бывшего директоров Владимиро-Суздальского музея-заповедника, письма от избирателей, в которых они просят суд освободить его из-под стражи, избрать ему другую, более мягкую меру пресечения. Представили большое количество благодарственных писем, почётных грамот, в том числе, от губернатора Владимирской области, от министра внутренних дел — ну, очень большое количество. И, несмотря на то, что такие крепкие социальные связи есть и, скажем, редко бывает, чтобы настолько обвиняемый положительно характеризовался — и это, в общем-то, признаёт сторона обвинения, — но несмотря на это, все наши материалы, на мой взгляд, немотивированно отвергаются.
По мнению Филиппа Багрянского, содержание под стражей его подзащитного имеет определённые цели.
— У нас есть основания полагать, что содержание Кашенкова под стражей — это такая форма давления на него с целью получения нужных показаний. Ему об этом неоднократно и недвусмысленно говорилось, что если определённые показания будут даны, к нему будут относиться лояльнее, и он будет на свободе. Но это неприемлемо для него — оговаривать себя, оговаривать других лиц. Правдивые показания по делу он готов дать, он, собственно, их и дал. Но неправду говорить, даже ценой свободы, он не будет.
Багрянский не знает, в чьих интересах действует следствие. Сергей Кашенков рассказал адвокату о том, что ему предлагают подписать некие уже подготовленные показания. Также Филипп Багрянский рассказал о том, что Кашенкову и его супруге, наконец, разрешили свидания. Адвокат отметил, что родственники и бывший защитник обвиняемого подтвердили ему, что неоднократно обращались за разрешением свиданий, но получали отказ.
Напомним, суздальский депутат, руководитель ООО «Альянс-Тур» Сергей Кашенков обвиняется в в покушении на мошенничество в особо крупном размере, преднамеренном банкротстве и в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Своей вины ни по одному из обвинений он не признаёт.