Общество 

Депутаты предложили повысить транспортный налог за счет льготников

Изменения в областной закон о транспортном налоге сегодня обсуждались на заседании комитета ЗС по бюджетной и налоговой политике. Среди предложений — отменить часть льгот, либо повысить налог для владельцев дорогих авто. В зависимости от принятого решения депутаты надеются привлечь в дорожный фонд от 50 до 70 миллионов рублей.

Среди льгот, которые могут попасть под сокращение:

льгота для владельцев подержанных транспортных средств, мощность которых не превышает 100 л.с., а срок эксплуатации превышает 13 лет. Сейчас размер льготы составляет 50%. Предлагается полностью отменить эту льготу.

льготы для пенсионеров и инвалидов на одно транспортное средство, мощностью не более 150 л.с. Сейчас размер льготы для них составляет 75%, предлагается понизить его до 50%. Максим Васенин предположил, что депутаты не одобрят такое предложение, так как льгота является «социальной». Однако, на рассмотрение в ЗС возможность отмены льготы все-таки решено представить.

льготы для пенсионеров, владеющих грузовыми автомобилями. Депутаты предложили полностью отменить эту льготу, так как фактически грузовыми автомобилями, принадлежащими пенсионерам, управляют как правило совершенно другие граждане в интересах своего бизнеса.

льготы для сельхозпроизводителей в отношении грузовых автомобилей и автобусов. Сейчас сельхозпроизводители полностью освобождены от налогов. Предлагается оставить льготу, но на уровне 50%.

льготы для членов пожарных дружин, владеющих автомобилем менее 150 л.с. Эта льгота вызвала наиболее бурное обсуждение в первом чтении законопроекта в ЗС. Инициатором отмены льготы выступила прокуратура, которая посчитала, что нельзя установить, какая часть дружинников пользуется личными автомобилями при патрулировании лесов в пожароопасный период, а какая пользуется только льготами. С другой стороны, нужно же как-то поощрять дружинников. На заседании транспортного комитета, где также обсуждался этот вопрос, прозвучало, что сегодня льготами пользуются не 3 000 человек, как предполагалось, а фактически только тысяча. Соответственно, отмена льготы больших денег бюджету не принесет.

Что же касается повышающих коэффициентов, то здесь для 90% автомобилистов все останется без изменений. Единственное что изменится — ставка по налогу для владельцев автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. повысится с 28 до 30. По словам Максима Васенина, это сделано для того, чтобы как налоговикам, так и самим гражданам было удобнее считать свой налог.

Что же касается налога на дорогие автомобили, Максим Васенин призвал внимательно проработать этот вопрос. Дело в том, что их владельцы уже платят налог в десятки раз выше автовладельцев среднемощных авто. Если же увеличивать этот налог, то он может дорасти до фактически запретительной суммы. Уже сейчас владельцы «топовых» авто платят до 70 тысяч налогов на транспортное средство в год. Ставка, предлагаемая законопроектом (150 руб.) для автомобилей мощностью свыше 250 л.с, в 7,5 раз выше ставки для автомобиля до 100 л.с. (сейчас она составляет 20 руб.).

Повышение может коснуться ставок для яхт, квадроциклов и других транспортных средств, которые являются скорее роскошью, чем средством передвижения. В этой вопросе депутаты налогового комитета высказались единогласно «за». Также налог может быть повышен для владельцев маломощных мопедов, но это связано с тем, что годовой налог на мопед сейчас составляет менее 100 рублей и еле превышает стоимость отправки извещения о необходимости уплаты этого налога.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.