Экономика и бизнес 

Два депутата областного парламента не платят налоги

Два депутата Законодательного Собрания области, занимающиеся предпринимательской деятельностью, делают попытки скрыться от налоговой службы и решить налоговые проблемы путем вывода активов за пределы региона. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал журналистам руководитель региональной налоговой службы Сергей Кошелев.

Называть конкретные фамилии депутатов главный налоговик региона отказался, сославшись на то, что еще не все методы воздействия испробованы, а также на то, что дела депутатов в настоящее время находятся в судах второй инстанции. Сумма недополученных средств оценивается налоговой службой в 28 и 30 миллионов соответственно. Сергей Кошелев достаточно резко высказался по поводу «гражданской позиции» народных избранников, отметив, что она не вяжется с их публичными заявлениями о любви к родному краю и их партийной принадлежностью.

Сергей Кошелев рассказал, что в области наблюдается такая ситуация, когда самые крупные предприятия платят самые низкие налоги, разными способами добиваясь их искусственной минимизации. Если средние предприятия пытаются уйти от налогов, создавая фирмы-однодневки, то крупный бизнес применяет так называемое агрессивное налоговое планирование — выводит налогооблагаемую базу в офшоры, в результате налоговую прибыль получает не наша область, а порой, и не наша страна.

В такой ситуации получается, что более половины налоговых поступлений области составляют налоги с физических лиц. «Если бы юридические лица платили налоги также добросовестно, как это делают физические лица, область находилась бы в другой финансовой ситуации», — отметил Сергей Кошелев.

По подсчетам финансистов, область недополучает до 40% налогов из-за того, что предприятия региона используют серые схемы. «Физические лица платят 13% подоходного налога. Крупный бизнес считает, что создал рабочие места и сделал этим одолжение государству», — говорит Сергей Кошелев. Однако, сегодня руководство области не настроено на то, чтобы «доить» федеральный бюджет. Предприятия, которые стремятся уйти от уплаты налогов, будут иметь трудности с получением госзаказов, а руководство не будет приглашаться на официальные мероприятия с участием госслужащих. Следственный комитет также на федеральном уровне обозначил работу по пресечению налоговых преступлений — как одно из приоритетных направлений.

Наличие «серых схем», как правило, очевидно: если предприятие в течение нескольких лет по официальным документам работает в убыток — это верный признак того, что официальные документы не соответствуют действительности. Такая ситуация также необычна, как ситуация, когда работник вместо получения зарплаты отдает деньги работодателю и продолжает работать. Всего же в налоговой службе оценивают предприятие по 12 пунктам, которые показывают вероятность налогового преступления. Если у налоговиков есть сомнения в прозрачности налоговых документов, они начинают переписку с предприятием. Если они ни к чему не приводят, а сомнения только возрастают, налоговая служба инициирует проверку.

«То, что налоговики приходят на предприятие и начинают «кошмарить» бизнес пока не найдут нарушения — это миф, мы приходим с проверкой тогда, когда у нас есть подозрение на наличие конкретной серой схемы и конкретной суммы недополученых налогов», — отмечает Сергей Кошелев. За прошлый год служба провела около 200 проверок, результаты проверок, как правило, направляются в суд. По решению суда в прошлом году предприятия должны были выплатить налоговикам 2 млрд. рублей. Половина этой суммы уже получена, половина — находится в стадии изъятия. Глава налоговой службы региона отметил, что областные налоговики выигрывают 81% дел, что на 10% выше показателя ЦФО.

Несмотря на сложную ситуацию со взиманием долгов с отдельных предпринимателей, в целом сумма налоговых поступлений в регионе сохраняет положительную динамику и составляет 112% к прошлому году. На конец мая налоговой службой мобилизовано 15 млрд. рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.