На ремонт М7 потратят почти 3 миллиарда рублей
Нынешний год обещает стать знаковым в жизни федеральной трассы Москва – Нижний Новгород на территории нашей области. Об этом сегодня рассказали в областной администрации на пресс-конференции, посвященной ремонтным работам на трассе М7.
На ремонт дороги из федерального бюджета выделят рекордную за последнюю годы сумму — 2,8 миллиарда рублей. По словам и.о. начальника ФКУ (федерального казённого учреждения) «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород» Максима Голдобина, деньги пойдут на масштабную реконструкцию, которую уже сейчас руководство трассы называет эпохальной: это и капитальный ремонт, и реконструкция, и восстановление изношенного покрытия, и ремонт искусственных сооружений. Словом, предстоит серьезная работа, тем более, что на «нашу» часть трассы приходится большая часть интенсивности движения, в среднем, более 40 тысяч автомобилей в сутки, а следовательно, и аварийности.
Такой бум ремонтных работ в нынешнем году не случаен. В первую очередь, это связано с проводимой на выезде из Москвы реконструкцией трассы, которая повысит ее пропускную способность и интенсивность движения. Если не привести трассу на территории области в соответствие с московской, то пробка из Балашихи «переползет» к нам.
Что касается конкретных участков, где будут проводится работы, то уже к концу года планируется завершить ремонт участка на 118-133 км (мост через р. Березка). На участке ликвидируют светофорное регулирование, устроят дополнительную развязку и закроют левые повороты. От 94 км трассы и до въезда в город будет проведен капитальный ремонт, завершение которого намечено на 2015-16 года. В этом году также планируется закончить работы по освещению трассы в Боголюбово и выстроить в Вязниках двухуровневый пешеходный переход. Если позволит финансирование, то к 2025 году построят обход Покрова. А выделенная субсидия из федерального бюджета позволит завершить строительство обхода Мурома.
Масштабной реконструкции подвергнется трасса в Лакинске. По словам Максима Голдобина: «Лакинск — просто катастрофа! Через город проходят 13 километров М7 и люди на всём этом участке перебегают дорогу». Стоит сказать, что проект реконструкции этой части трассы уже был выполнен несколькими годами ранее, но получил отрицательную оценку экспертизы и был отложен. Однако, «реанимированный» в этом году вариант был представлен в областной администрации и получил одобрение. В городе обещают построить 9 пешеходных переходов, три развязки, поставить шумозащитные экраны на протяжении 13 км дороги в черте города. Это позволит ликвидировать светофоры, после чего транспорт сможет двигаться без остановок и без опасности для пешеходов. А в 2020 году вокруг города начнется строительство обхода.
Пообещал Голдобин скорое исчезновение пробок на Колокше. Ремонт моста закончится уже в этом году, а не в 2015-м , как изначально планировалось. Срывать сроки работ в этом году подрядчикам не выгодно, огромные штрафы и выплаты по банковским гарантиям разорят запоздавшую фирму. Отремонтируют и объездные пути, в частности дорогу через Собинку и Радужный, от железнодорожного переезда до кладбища «Улыбышево». Однако, объезд по другую сторону М7, через Энергетик на Кольчугино, ремонтировать не будут из-за высокой цены ремонта ( 300 млн. рублей), таких денег в дорожном фонде областей нет.
Помимо ремонтных работ, пересчитают километраж. Северный объезд города или «Пекинка» будет называться «подходом к Иванову», а южный объезд — от Пенкино до поворота на Суздаль переименуют в «подход к Владимиру» и передадут на баланс области. Забирать участок область не хочет, ведь в таком случае финансироваться дорога будет из областного дорожного фонда, а не из федерального бюджета.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов попросил автомобилистов отнестись с пониманием к неудобствам, связанным с ремонтными работами.