Культура 

На юбилей театра драмы прибыл Станиславский

Обычно новый сезон Владимирского академического областного театра драмы начинается с премьеры. Но этот год – особенный. Театр открыл сезон уже в 165-й раз, по этому случаю устроили сценическое торжество под названием «Отражение системы».

Даже судя по растяжке, которая висела над входом в драмтеатр, можно понять главный посыл: несмотря на солидный возраст, театр молод и энергичен. А посему в юбилейном представлении появились экстремалы на роликах и велосипедах, «монтировщики», танцующие брейк-данс и детский вокальный ансамбль в качестве финального аккорда. Здесь же – картины из песка (доселе невиданный во владимирском театре приём) и огромный светодиодный экран – тоже, кстати, новинка.

При этом театр не забывает «корней». И повод об этом напомнить выдался радостный – в январе этого года отметили 150 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. По легенде, рассказанной в ходе капустника, раз в полтора века он выбирает какой-нибудь театр и приезжает с «инспекцией». И якобы видели Станиславского именно во Владимире. «Где?!» - с ужасом вопрошают актёры. «Где-где! В «Вознесенской слободе»!» - парируют студийцы-гороховцы, студенты Владимирского областного колледжа культуры и искусства.

Юрий Круценко, сыгравший некоего не названного руководителя, устроил актёрам экзамен на знание основ системы. К делу подошли с большой долей самоиронии: оказалось, что без книжки вспомнить хоть что-либо из заветов Станиславского могут только студийцы, их более опытные коллеги признаются, что у каждого из них «своя система», а в сравнении с огромным «картонным» Константином Сергеевичем, вывезенным на сцену, становится понятно, что до него актёрам драмтеатра расти и расти.

Удивить гостя решили любимым спектаклем владимирских зрителей. Оказалось, что больше всего за прошлый сезон был сыгран «Неуловимый Фунтик» - 43 раза. Заочно досталось режиссёру спектакля, заслуженному артисту России Вадиму Романову, ибо «не по Станиславскому». Исправлять ситуацию взялся герой Юрия Круценко. И что же в итоге? Матёрого кабана-рецедивиста Фунтика в самом начале спектакля убивает фокусник Иван Иваныч, путешествующий с обезьянкой Муркой. Самого Юрия Круценко ради зрелища распиливают на две части. И остаётся лишь уповать на помощь народных артистов…

Николай Горохов признался театру в любви в окружении кордебалета. Михаила Асафова же поддержали олени, птички, белый медведь и русалочка – на сцене воспроизвели фрагмент спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений». Завершили сие узнаваемым танцем, который обычно исполняется под песню «Gangnam style».

А что Станиславский? Оказался это вовсе не Константин Сергеевич, а новый актёр театра – Виталий Панасенко. Поэтому «верит» или «не верит» «отец» русского психологического театра владимирским актёрам, так и осталось загадкой. Впрочем, всё это выдумки, а главный судья - это зритель. А сезон - открыт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.