Общество 

На месте «Автоприбора» появится Владимирский индустриальный парк

Во Владимире состоялась пресс-конференция первого заместителя руководителя ОАО «Автоприбор» Андрея Серёгина, который рассказал о ситуации, которая сейчас складывается на заводе. По словам Серёгина, работники предприятия снова получили уведомления о сокращении — этого требует закон. Само предприятие продолжает работать: в феврале завершается срок конкурсного управления, и Арбитражный суд будет рассматривать вопрос о продлении срока ещё на полгода.

В трудовом коллективе никакой социальной напряжённости нет, никто не собирается выходить на улицу, к белому дому, с плакатами, перекрывать дороги, как это могло бы быть в других местах, где такие случаи уже были. Завод работает в своём обычном ритме. Некоторые производства работают в 2-3 смены, на десятки автосборочных конвейеров отгружается продукция. Для трудового коллектива ничего не изменилось. Как он работал, так и работает.

Первый замруководителя «Автоприбора» говорит, что массовых сокращений не будет. Планируется, что на месте «Автоприбора» будет создан Владимирский индустриальный парк, и по мере появления там рабочих мест сотрудники будут переводиться в новые предприятия. Более того, через 2 года количество рабочих мест на производственной площадке должно удвоиться.

Владимирский индустриальный парк уже зарегистрирован как юридическое лицо, создана дирекция, есть 8 резидентов, которые уже работают на этой площадке. В настоящее время проводятся переговоры с новыми потенциальными резидентами. Позавчера приезжала делегация из Южной Кореи, которая желает создать совместное предприятие и разместить на промышленной площадке «Автоприбора» производство электродвигателей для автомобильной промышленности.

Сегодня на заводе ждут небольшую московскую компанию, которая хочет перевести производство из столицы сюда — здесь дешевле.

Сам завод «Автоприбор» будет ликвидирован, его имущество распродадут с торгов. В то же время, площади завода не станут «ещё одним "Мегаторгом"» — для новых владельцев будет предписано сохранение промышленной автомобильной направленности.

Напомним, с января 2013 года ОАО «Автоприбор» проходит процедуру банкротства. Причиной послужил крупный долг перед банком ВТБ. В октябре минувшего года все работники завода получили уведомления о сокращении. Вскоре на пресс-конференции единственный акционер ОАО «Автоприбор» Алексей Мельников обвинил в развале предприятия руководство банка. На следующий день последовал ответ от ВТБ: руководство банка обвинило в бедственном положении завода самого Мельникова. Впоследствии Роструд признал массовое сокращение незаконным, и скандал на время затих.

В настоящий момент, по словам Андрея Серёгина, «Автоприбор» должен ВТБ более 1,5 миллиардов рублей, большая часть — проценты по выданным кредитам.

В настоящее время проводится большая работа по согласованию с залоговыми кредиторами вопроса о даче согласия на передачу в долгосрочную аренду земельных участков и производственных площадей завода «Автоприбор» вышеуказанному Владимирскому индустриальному парку.

Решение будет принято 27 января на собрании кредиторов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.