Политика 

Во Владимире почтили память сгоревших бюллетеней

Сегодня, 4 декабря, владимирские политические деятели отметили третью годовщину «каруселей», произошедших на временном избирательном участке, расположенном на турбазе «Ладога», возложением цветов у входа в Октябрьскую территориальную избирательную комиссию. В «траурной» церемонии приняла участие небольшая группа владимирских коммунистов, которая принесла с собой засохшие ветки с листьями, депутат Горсовета, «справедливоросс» Андрей Маринин, а также член партии «Яблоко» Дмитрий Кушпита — оба принесли с собой гвоздики.

«Траурный» церемониал проводится ежегодно. Первоначально цветы засовывали под табличку ТИКа, но в минувшем году решили класть их в мусорную урну (по аналогии с избирательной урной) — она стала неформальным памятником ладожской «карусели». Цветы возлагали, сняв головные уборы, после чего по очереди фотографировались с этим «памятником».

Напомним, во время выборов в Государственную думу, проходивших 4 декабря 2011 года, на турбазе «Ладога» располагались два временных избирательных участка. Утром туда приехала делегация наблюдателей от оппозиционных партий и обнаружила, что двери на участки заперты, хотя внутри горел свет. Наблюдатели пытались взять помещения штурмом, но безуспешно. Попасть внутрь делегации удалось только после приезда полиции. Внутри обнаружились урны, до отказа забитые бюллетенями.

Куда-то бесследно пропали почти 5,5 тысяч избирателей. Честное слово, не могли найти целый день. Несмотря на участие полиции, пожарных, избирательной комиссии — с трудом нашли только 200 бедных, голодных, замёрзших студентов, — говорит Михаил Вязгин, Секретарь Комитета Владимирского местного отделения КПРФ, участник событий.

В течение всего дня голосования комиссия прятала бюллетени от наблюдателей, а вечером неизвестный позвонил в полицию и сообщил о якобы заложенной на избирательном участке бомбе. Всех участников событий эвакуировали, а бюллетени, к тому моменту уже подсчитанные (абсолютное большинство — в поддержку партии «Единая Россия») увезли в Октябрьскую территориальную избирательную комиссию. Через некоторое время все бюллетени сгорели в пожаре. Впоследствии Октябрьский районный суд признал выборы на турбазе законными. Сама ситуация приобрела всероссийскую известность, а понятие «карусель», ранее использовавшееся лишь политтехнологами, вошло в обиход широкой общественности.

Михаил Вязгин:

Я думаю, что когда-нибудь кто-нибудь придумает памятник этому политическому нравственному уродству, которое было допущено в это время на «Ладоге». И я думаю, что надпись, которая будет сопровождать этот памятник, будет гласить: «Внимание, избиратели, вас обманывают». Вас обманывают не только в избирательном процессе или в избирательный день, вас обманывают и после него.

Андрей Маринин:

Мы вспоминаем каждый год это трагическое, скажем так, событие, которое произошло 4 декабря 2011 года. Тогда на территории 59, если не ошибаюсь, избирательных участков, временно созданных, в наглую были вброшены десятки тысяч, а точнее, порядка 70 тысяч бюллетеней. Мы это всё помним, об этом всегда говорим. Мы с вами сейчас стоим на пороге новой избирательной кампании: в 2016 году у нас пройдут очередные выборы депутатов Госдумы. Вопрос: повторится ли у нас тот беспредел, который произошёл в нашей области в 2011 году? Наверное, нет. Почему? Да потому что на сегодняшний день федеральное законодательство позволяет провести выборы без подобного рода манипуляций. Если посмотреть на те муниципальные выборы, которые в последнее время проходили у нас в регионе, то можно отметить, что есть масса способов, как можно достичь желаемого результата — имею в виду партию власти — без подобного рода действий.

Дмитрий Кушпита:

Сегодня уже третья годовщина тех ладожских событий. Могут они повториться или нет — вопрос риторический. Я думаю, что могут, потому что мы видим прекрасно, что виновники тех событий не наказаны, а идут вверх по карьерной лестнице. Поэтому я думаю, что и в 16-м, и в 18-м году это всё может повториться. Может быть, в какой-то другой форме, потому что форм для фальсификации выборов достаточно. Поэтому уверенности, что, наконец, у нас будут честные выборы, у меня нет.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.