Процедура получения штрих кода на продукцию
Под штриховыми кодами (штрихкодами) понимаются графические изображения, которые размещаются на потребительской или транспортной упаковке продукции и содержат сведения о месте ее производства, изготовителе, а иногда – о ее характеристиках. Использование таких средств идентификации не является обязательным согласно российскому законодательству. Однако на практике этот шаг часто оказывается необходим для оптимизации бизнес-процессов предприятия и расширения рынков сбыта.
Что такое штрихкод?
Под штриховым кодом понимается средство идентификации товара, которое представляет собой графическое изображение: набор цифр и совокупность черно-белых полос разной величины. Рисунок должен обладать достаточной контрастностью по отношению к фону. При наведении на него специального сканера можно прочитать зашифрованную информацию.
Перечень данных, которые содержатся в средстве идентификации, зависит от количества разрядов цифр. На территории РФ наиболее востребована система штрихкодирования EAN. Она бывает двух типов. Первый – восьмиразрядный. В числовой комбинации зашифрованы следующие сведения:
- первые 3 знака – кодировка государства, где продукция была изготовлена или откуда поставлена на экспорт;
- следующие 4 – обозначение фирмы-изготовителя;
- последний символ – контрольный знак (для проверки подлинности кода).
Второй вид системы EAN – тринадцатиразрядная (применяется реже). В последовательности цифр зашифрованы следующие сведения:
- первые 3 знака – код государства;
- следующие 6 – уникальный идентификатор предприятия;
- следующие 3 – данные о продукции (название, функциональное назначение, размеры и прочее);
- последняя цифра – проверочный знак.
Альтернатива использованию сканера – введение цифровой комбинации с упаковки товара в специальный интернет-сервис. Программа проверит подлинность штрихкода и выдаст зашифрованные в нем сведения.
С какой целью проводится штрихкодирование?
Проведение штрихкодирования не является обязанностью фирм и ИП. Однако этот шаг позволяет решить внутренние задачи фирмы и оптимизировать ее работу, в том числе:
- упростить проведение инвентаризаций;
- оформлять складские документы в автоматическом режиме;
- ускорить обмен данными внутри предприятия;
- повысить качество обслуживания клиентов;
- сократить бумажный товарооборот и снизить роль «человеческого фактора»;
- оптимизировать использование складских площадей, техники и рабочей силы.
Помимо этого, наличие штрихкода на упаковках позволяет укрепить доверие потребителей к товарному ассортименту бренда. Часто штрихкодирование является обязательным условием для старта сотрудничества с маркетплейсами, торговыми сетями или крупными компаниями.
Кто выдает штриховые коды?
Компании и ИП вправе в короткий срок сгенерировать штрихкоды в учетной программе, например, в 1С. Однако такие средства идентификации будут пригодны только для применения внутри организации. Их не смогут использовать третьи лица (например, оптовые закупщики, торговые сети).
На практике сетевой ритейл и крупные предприятия требуют, чтобы поставщики отгружали им продукцию, уже промаркированную штриховыми кодами, которые сгенерированы в международной системе EAN. Формирование и предоставление таких обозначений – это сфера ведения специализированных компаний-регистраторов, большинство из которых осуществляют деятельность по всему миру. Наиболее известные из них – GS1 и DiSAI.
Помимо самих кодов, предприниматель получает услуги технической поддержки, информационное сопровождение, доступ к сервисам продвижениям продукции и т.д. Однако от компании потребуется ежегодная уплата членских взносов, что оказывается невыгодно для небольших фирм.
Как проводится штрихкодирование при содействии центра сертификации (ЦС)?
Чтобы получить помощь в оформлении штриховых кодов на товарный ассортимент, предприниматель направляет в ЦС онлайн-заявку. В ней содержатся такие сведения, как:
- название заявителя (на русском и английском);
- адрес, контакты компании;
- ИНН и ОГРН;
- информация о штрихкодируемой продукции: тип, идентификационные признаки, параметры используемой упаковки.
В дополнение к заявке предприниматель предоставляет банковские реквизиты (требуется для заключения договора).
Тариф на штрихкодирование определяется в зависимости от специфики продукции и числа товарных наименований в ассортименте предпринимателя.
Эксперты анализируют полученные данные, определяют порядок и условия дальнейшей работы, согласовывают все нюансы на консультациях с заявителем. Между сторонами заключается договор.
Далее генерируются штриховые коды с учетом специфики товарного ассортимента заявителя. Все они подлежат внесению в базу данных международной организации-регистратора. Предприниматель получает готовые коды на электронную почту и наносит их на продукцию удобным способом: методом типографской печати или путем наклеивания стикеров.
Остались вопросы? Более подробную информацию о штрихкодах и помощь в штрихкодировании товарного ассортимента можно получить по ссылке https://znak.store/produkciya-dlya-shtrixkodirovaniya/shtrixkodirovanie-izdelij.