Политика 

Суд отложил рассмотрение иска мэрии Владимира к областной администрации

Владимирский областной суд отложил рассмотрение административного дела о признании недействующим постановления губернатора 2013 года. Судебное заседание назначено на 23 апреля, сообщила пресс-служба суда.

Как пояснили в областной администрации, судья дал возможность мэрии Владимира «подготовить необходимые документы и оформить аргументированную позицию».

Напомним, в конце января 2019 года администрация города Владимира подала в суд на областную администрацию из-за зарплат сотрудников детсадов. В своём исковом заявлении мэрия просит признать недействующим постановление губернатора от 09.09.2013 №998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях».

Согласно документу, принятому губернатором Светланой Орловой, расходы по оплате труда учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала дошкольных учреждений перешли из ведения области в муниципалитеты. Спустя пять лет, мэрия Владимира решила оспорить постановление и вернуть обязанности финансирования дошкольных учреждений области.

В «белом доме» ссылаются на федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому дошкольная образовательная деятельность отделена от полномочий по присмотру и уходу за детьми. В соответствии с законом, муниципалитету из областного бюджета выделяются средства на образование. А что касается присмотра и ухода за детьми, это полномочия учредителей детсадов — органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Кроме того, при передаче полномочий с 2014 года были внесены изменения в закон «О межбюджетных отношениях во Владимирской области», касающиеся увеличения отчислений НДФЛ с регионального уровня на муниципальный. По оценке областной администрации, в 2019 году это налоговое увеличение по городу Владимиру составит свыше 418 млн рублей.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.