Общество 

Журналисты региона больше ориентируются на власть, чем на население

Фонд «Медиастандарт» опубликовал результаты двухгодичного исследования медиарынка регионов России. Специалисты фонда оценили уровень развития средств массовой информации Владимирской области как неудовлетворительный.

На основе полученных данных, эксперты пришли к выводу, что журналисты региона в своей работе больше ориентируются на власть, чем на население. Наиболее слабой стороной контента владимирских СМИ названы оперативность, полнота и достоверность предоставляемой информации. Кроме того, эксперты назвали средним уровень профессионализма работников СМИ региона.

Ниже средних значений оказались и зарплаты сотрудников медиасферы Владимирской области. Средняя заработная плата журналиста составляет 0,88 от средней оплаты труда в регионе и 0,97 от средней зарплаты журналиста в России.

Тем не менее, в регионе зафиксирован довольно высокий уровень доверия к местным СМИ —72% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им.

По данным «Медистандарта», первые лица региона ведут себя довольно закрыто по отношению к СМИ, но представители региональной власти в целом считаются открытыми для общения с прессой. Субсидии из регионального бюджета на поддержку СМИ, как и количество проведенных тендеров и конкурсов находится на низком уровне относительно других регионов.

Владимирская область отличается большим количеством зарегистрированных региональных телеканалов и радиостанций, а также киосков периодической печати. Все три показателя находятся на уровне выше среднего по стране. В то же время количество зарегистрированных печатных изданий и интернет-СМИ отстает от средних значений.

В ходе исследования фонда «Медиастандарт» изучалось состояние среды для работы средств массовой информации, влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, состояние самих СМИ и медиаконтента. Данные формировались на основе опроса от 300 до 500 респондентов в каждом регионе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.