Компания «АДМ» поделила рынок городских перевозок с «БигАвтоТранс»
Компания «АДМ», принадлежащая бизнесмену и депутату ЗС области Сергею Авакяну, отказалась от участия в предстоящих конкурсах по розыгрышу маршрутов №26 и №28, подконтрольных «БигАвтоТранс». Об этом в ходе совместной пресс-конференции руководителей двух компаний-перевозчиков сообщил глава администрации Владимира Андрей Шохин.
Два других маршрута под номерами 11с и 25, также принадлежащие экс-монополисту, по решению городской администрации, разыгрываться не будут и останутся за нынешним перевозчиком.
Подобные меры позволят «БигАвтоТранс» остаться вторым крупнейшим перевозчиком в городе и не допустят появления на рынке перевозок монополии одной компании, уточняет Андрей Шохин.
— Будет 2-3 компании, которые будут держать примерно равное количество маршрутов, более 40% не будет ни у кого.
Предполагается, что и «БигАвтоТранс», и «АДМ» займут примерно равные доли городского рынка транспортных перевозок. Теперешнее положение, при котором компания Сергея Авякана контролирует 15 городских автобусных маршрутов из 31, а компания Автандила Биганова лишь четыре, по мнению сити-менеджера, не создаёт монопольного преимущества «АДМ». По расчётам мэрии, обе компании на данный момент владеют примерно равными долями владимирского рынка автобусных перевозок.
— Исходя из количества подвижного состава, у нас сейчас нет ни одной компании, которой принадлежит больше 35% рынка.
На сегодняшний день компания «АДМ» выпускает на маршруты порядка 75 автобусов, что составляет меньше 30% от общего количества машин во всей маршрутной схеме Владимира, уточнил Сергей Авакян. Ложный образ монополиста возникает из-за того, что под контролем «АДМ» находится подавляющая часть всех городских маршрутов. Однако некоторые из них «маленькие» — на обслуживание таких маршрутов достаточно одного автобуса.
Напомним, 9 декабря, два владимирских перевозчика «БигАвтоТранс» и «ПОАТиС» прекратили обслуживание десяти городских автобусных маршрутов в связи с опубликованными накануне результатами конкурса на обслуживание маршрутов под номерами: 7с, 13с, 15, 21с, 54, 55с и 56. По итогам тендера все семь маршрутов перешли к АДМ. На рейс не вышло 66 автобусов, обслуживающих маршруты №13с, 54, 55с, 56, 14, 18, 31, а также №7с, 21с и 15, которые связывают город с отделенными районами Коммунар и Энергетик.
Через несколько дней на сайте Change.org начался сбор подписей за проверку законности результатов конкурсов по розыгрышу городских автобусных маршрутов. На момент написания материала, обращение подписали более семи тысяч человек.
Позднее, инициативная группа жителей Владимира подала заявку на проведение акции «Транспорт для горожан» на площади у «белого дома», но власти города предложили альтернативное место - Центральный городской парк.