​Доброго человека в красный угол сажают

Приют для бездомных в деревне Новая Быковка Камешковского района посетили французские благотворители

Вероник Оже и Катрин Ле Руж, благотворительная организация «ACER-RUSSIE»  Фото: Анатолий Парфёнов

Познакомился с французом. Он первым делом спросил: «Слушай, объясни мне, почему все русские, как только узнают, что я из Франции, тут же радостно начинают мне говорить, что они не ели шесть дней?». Этот милый анекдот на основе коронной фразы «Je ne mange pas six jours» вспомнился сразу, как только пришло известие — в приют для бездомных в деревне Новая Быковка Камешковского района едут французские партнеры Владимирской общественной организации «БЛАГО».

С самого начала своей деятельности «Благо» получает поддержку французской общественной организации «ACER-RUSSIE». Ее основали потомки русских эмигрантов «первой волны», которые и оказывают солидную финансовую поддержку нашим обездоленным гражданам — только в этом году было перечислено 10 тыс. евро. Вполне естественно, что иногда французские благотворители навещают Россию (а всего в областных городах у этой организации более 20 подобных проектов) и наблюдают, как осваиваются эти средства.

Сразу по приезду на место учредитель и руководитель организации «Благо» Игорь Петелин поведал гостям, что удалось сделать на спонсорские деньги:

Мы полностью провели внутреннюю отделку здания приюта, построили новый забор, починили крышу, оборудовали пристройку для пищеблока, соорудили новый санузел, отвели помещение для хранения овощей. Все старые деревянные нары заменили новыми железными кроватями. Теперь наши «пациенты» могут принять душ, регулярно и калорийно питаться, отдыхать почти в «гостиничных» условиях. Примечательно, что появилась и своя живность — куры, козы, поросенок. Ухаживают за ними и заготавливают корма сами обитатели, так что поголовье постараемся развивать. В планах следующего года — распахать полгектара пустоши и посадить там либо капусту, либо картофель, чтобы самим обеспечить запас на зиму. Так что спасибо нашим зарубежным партнерам за эту весомую поддержку.

Две милые француженки — Вероник Оже и Катрин Ле Руж — благосклонно приняли эти слова признательности. Но в то же время обследовали все уголки приюта, расспросили обитателей о проблемах. В общем и целом волонтеры остались довольны, и они хорошо понимают смысл русской поговорки «не до жиру — быть бы живу». Кстати, в общении с ними был задан прямой вопрос — не помешают ли пресловутые западные санкции благотворительной французской деятельности? Ответ был однозначный: «ACER-RUSSIE» вне политики, для нее важнее принципы гуманизма, и сотрудничество обязательно продолжится.

Очень порадовало обитателей ночлежки и неформальные беседы с иностранками (или просто «байки» за жизнь). Переводчик не понадобился, так как обе фрацуженки еще обучаясь в колледже выбрали для себя изучение русского языка. Говорят, что просто так — «из любви к России», куда они приехали сейчас уже в пятый раз. Обе дамы хорошо знают и часто цитируют классиков русской литературы (в том числе и «На дне» Максима Горького — близкая им по нынешнему роду деятельности тема).

В этот день в Новой Быковке как раз выпал первый снег. Постояльцы спросили — а как в столице Франции (обе коренные парижанки) радуются такой погоде и где катаются на санках? Увы, радость там кратковременна — снег бывает 1-2 дня в году, так что за зимними впечатлениями они будут приезжать к нам.

Катрин наслышана о свирепости русских ГАИшников и очень перепугалась, когда на подъезде к Москве ее вдруг тормознули на посту. Но, по русской поговорке, «не так страшен чёрт…». Катрин ездит на раритетном «Ситроене» выпуска 60-х годов, завидев этот диковинный автомобиль в потоке новейших иномарок наши постовые, разумеется, были одержимы любопытством.

Я привыкла с русскими рассуждать о Достоевском и Толстом, а тут пришлось осваивать новую лексику: «система охлаждения», «автоблокировка», «тормозной путь» —- их очень интересовали технические тонкости моей старушки. Ваши полицейские — очень милые ребята! — заключила Катрин.

Конечно, даже в этом благотворительном приюте есть возможность проявить традиционное русское хлебосольство, и гостей захотели накормить обедом и пригласили сесть в красный угол.

Простите, а что такое есть «красный угол»? — с легкой настороженностью поинтересовалась юная Вероник. Ну, иностранцы, что с них возьмешь…

Анатолий Парфенов