На территории региона проходят изыскательские работы по ВСМ Москва-Казань
На территории Владимирской области проходят изыскательские работы по линии трассы первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. О ходе предпроектной подготовки ВСМ рассказали журналистам представители заказчика и подрядчиков.
Магистраль, которая в перспективе должна связать Москву и Казань, а в дальнейшем дойти до Китая, требует большой предпроектной подготовки. Как заверил руководитель технического департамента ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов до конца 2016 года эти работы будут выполнены и, с учетом всех изысканий подготовят проект, который вынесут на общественные слушания.
Сейчас определен основной маршрут, оптимально подходящий для прокладки рельсовой дороги. Он не окончателен и, возможно, некоторые изменения будут внесены. Дополнительно проработаны несколько альтернативных решений. На сегодняшний момент по всему пути уже сделаны предварительные геодезические и геологические замеры с интервалом в 2 километра и сейчас ведутся более точные изыскания. Основные подрядчики этого направления деятельности — Мосгипротранс и Нижегородметропроект. Эти организации на территории нашей области проводят более точные замеры устойчивости грунта. Каждые 200 метров производится выемка земельных пород глубиной 25 метров. Частично такие работы уже были произведены в Петушинском и Вязниковском районах. Сейчас на различных участках региона работает 12 бригад. Суммарно уже исследовано около 100 километров от Москвы до Казани.
Как говорят специалисты, особенности почвы нашей области выгодно отличают ее от нижегородского региона. Там на пути будущей магистрали преобладает заболоченная местность, в отличие от нашей твердой глинной основы. Стоимость прокладки путей по более устойчивой территории может быть существенно ниже, что, в свою очередь, повлияет и на скорость возведения конструкций.
Сейчас уже точно определено, что на пути следования по Владимирской области будет четыре остановочных пункта — Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец. Будущая магистраль не станет проходить по населенным пунктам и станции окажутся в стороне от городов. Предполагается, что Владимирскую остановку устроят на участке между Суходолом и Добрынским. Всё это, по мнению Юрия Котлова, даст импульс к расширению и развитию городов именно в направлении будущих вокзалов.
Предполагаемые станции должны явить собой не только пункт посадки-высадки пассажиров, а некие транспортно-пересадочные узлы. Особенно это касается крупных городов. Финансовое бремя по созданию таковых ляжет в основном на бюджет региона при участии федеральных средств. Сейчас это, как и многое другое обсуждается рабочей группой, которую возглавляет заместитель губернатора по строительству и развитию инфраструктуры Алексей Конышев.
Еще один достаточно острый момент для многих, в чьей собственности находятся земли, по которым пройдет ВСМ, руководство магистралей пока обходит стороной. Единственный комментарий с их стороны — изъятие территорий будет происходить в рамках российского законодательства. Полоса отчуждения будущего объекта в зависимости от условий местности будет составлять 80–150 метров, а общая площадь составит всего 6 300 гектар.
Протяженность ВСМ Москва–Казань составит 770 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, максимальная скорость поезда составит 440 км/ч.
Напомним, в здании владимирского железнодорожного вокзала открыт информационный центр, в котором можно получить всю информацию о строительстве объекта.