Междугороднее метро «Москва-Казань»

В здании владимирского железнодорожного вокзала состоялось открытие регионального информационного центра.

Алексей Конышев и Александр Мишарин  Фото: Старт33

Здесь будет представлена вся информация по строительству высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Согласно проекту, в границах 33-го региона планируется 4 остановки высокоскоростных поездов: в районе городов Петушки, Владимир, Ковров и Гороховец.

В открытии принял участие первый замгубернатора Алексей Конышев, а также первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Он рассказал, что владимирский информационный центр появился месяц спустя после нижегородского собрата, но в отличие от центра в Нижнем Новгороде здесь будет оборудована детская комната. По мнению Александра Мишарина, кроме того, что это само по себе уже хорошее дело, это привлечет в центр и родителей, которые больше узнают о новом проекте. В нижегородский центр за месяц обратилось около тысячи местных жителей, около 90% из них мало чего слышали о новой высокоскоростной магистрали.

Основным вопросом жителей было беспокойство — не будет ли дорога создавать неудобства тем, кто будет жить в непосредственной близости от нее. На этот вопрос, но уже применительно к 33-му региону ответил Алексей Конышев. По его словам, согласно проекту, дорога не будет проходить через населенные пункты, так что возможные неудобства для жителей области — минимальные. Другим вопросом к железнодорожникам был вопрос о стоимости проезда на будущем скоростном транспорте.

Александр Мишарин отметил, что во всем мире скоростной железнодорожный транспорт является своего рода «междугородним метро», соответственно, и цены на него не очень высокие. О точной стоимости проезда на дороге, которая сейчас находится в состоянии проектирования, говорить пока преждевременно, но уже сейчас ясно, что стоимость 4-го класса в скоростной электричке будет эквивалентна стоимости проезда в плацкартном вагоне. Стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от дней недели и времени суток.

Говоря о «железнодорожном ускорении», Александр Мишарин отметил, что в этом году «Ласточки» и «Сапсаны» показали свою эффективность и завоевали любовь пассажиров. «Сапсаны» как правило заполняются практически полностью, а «Ласточки» — на 80%. Александр Мишарин отметил, что в следующем году планируется значительно увеличить количество скоростных поездов, проходящих через Владимирскую область.

Алексей Конышев отметил, что по данным областной администрации, количество пассажиров на скоростных поездах увеличивается, тогда как другие способы добраться до столицы, и в первую очередь автобусом, пользуются все меньшей популярностью. Вполне вероятно, что это связано не столько с уровнем сервиса и желанием добраться очень быстро, сколько с резким подорожанием обычных электричек до Москвы и постоянными пробками на трассе «М-7» в Московском направлении, связанными в свою очередь с бесконечным дорожным ремонтом.

Интересно, что при огромной информационной поддержке проекта о сроках начала строительства и о финансировании железной дороги представители РЖД практически не говорят. Известно, что на следующей неделе пройдет встреча российской и китайской стороны участников проекта на правительственном уровне. На ней будут обсуждены детали технической и финансовой составляющих строительства дороги. По всей вероятности, там же будет достигнута договоренность о доли кредитного софинансирования строительства дороги китайскими инвесторами. Часть средств на строительство все-таки будет выделена из федерального бюджета. Изначально планировалось, что магистраль будет построена полностью на федеральные средства, но в начале 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о том, что проект отложен на неопределенный срок. В сентябре появилась информация о возможности финансирования проекта китайской стороной.

Во время написания статьи издание Forbes сообщило, что китайский инвестор готов вложить в строительство трассы до $10 млрд со ссылкой на высказывание Александра Мишарина на сочинском форуме. Предполагается, что участие китайской стороны будет осуществляться в виде концессии.

Также в ходе сегодняшнего мероприятия были подписаны документы о создании Ассоциации субъектов и городов России, связанных сетью высокоскоростного движения, целью которой будет поддержка проекта на всех этапах его реализации.

Кирилл Васильев