Очередной сезон во Владимирском академическом областном театре драмы завершён. Финалом творческого года стала премьера спектакля «Зыковы» по пьесе Максима Горького.
Режиссёр постановки — народный художник РСФСР Борис Бланк. Многим он известен как художник-постановщик множества кинолент (первая из которых — «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён») и спектаклей в театре на Таганке, с 1968 года он стал проявлять себя и как кинорежиссёр.
Сюжет таков: глава семейства, лесопромышленник Антипа Зыков, влюбляется в юную Павлу — невесту своего сына, и находит ответ своим чувствам. Сама Павла — девушка добрая и чистая, но невольно становится зачинщицей семейного разлада. Пьеса, написанная Горьким в 1912 году, по своей депрессивности напоминает Чехова. Всё то же непонимание между поколениями, всё также любят, да не тех, всё так же страдают и стреляются тоже. Нет ни героев, ни антигероев — каждый носит в своём сердце обиду, одиночество и страх. Наблюдать за долгими диалогами бывает, признаться, нелегко. Но есть у постановки одно бесспорное достоинство — работа актёров. Они, без прикрытия новых прочтений и оригинальных режиссёрских средств, буквально «вынимают душу» зрителей с первых минут. Для Игоря Клочкова, открывшегося зрителям в этом сезоне с новой, трагической стороны, спектакль «Зыковы», где он играет Антипу, можно назвать настоящим «звёздным часом». Впрочем, душевные терзания героев по душе оказываются не всем зрителям, некоторые грустно вздыхают: «Тут думать надо...».
По окончании спектакля были оглашены итоги конкурса на звание «Любимый актёр» и «Любимая актриса». Приз зрительских симпатий вручают ежегодно уже на протяжении двух десятков лет. Приз «Любимый актёр», так же, как и в течение последних лет, получил Антон Карташов. А вот «Любимой актрисой» сезона стала заслуженная артистка России Жанна Хрулёва, которая удостоилась такого звания впервые.
По традиции был объявлен и лучший спектакль сезона. Им стала постановка Петра Орлова «Гамлет», снискавшая высокую оценку не только владимирских зрителей, но и столичных критиков.