«Ху из Гамлет?»

Во Владимирском театре драмы представили свою версию шекспировской трагедии

В пятницу и субботу сценой Владимирского театра драмы безраздельно властвовал Шекспир и его принц Датский. Давали премьеру.

«Единственное, что я помню из «Гамлета» — это Высоцкого, который держит в руках череп. Быть или не быть? А, да, точно, это тоже помню», — говорит входящий в театр молодой человек.

Шекспировский «Гамлет» — одна из «классических» театральных трагедий — поставлена на сцене театра драмы впервые. Режиссёр спектакля — Пётр Орлов. Владимирцы ранее имели возможность познакомиться с его «режиссёрской рукой». Два года назад его постановка комедии Островского «Лес», осуществлённая в Архангельском театре им. Ломоносова, была показана во Владимире на фестивале «У Золотых ворот» и получила Малую шапку Мономаха.

Впрочем, несколько лет назад шекспировскую трагедию владимирские театралы уже видели: режиссёр Владимир Кузнецов поставил «Гамлета» со студентами актёрского курса колледжа культуры и искусства. И некоторые из тех, кто занят в нынешнем спектакле, исполняли роли и тогда. Так, теперешняя Офелия Наталья Демидова в студенческой постановке играла королеву, а Андрей Гурамишвили (сейчас — актёр труппы трагиков и Фортинбрас) — короля и непосредственно Гамлета.

В Датском королевстве не просто что-то прогнило, Дания терпит крушение и уже почти погибла. На сцене — остовы лодок, занесённые снегом. И лодочка, к которой Гамлет в начале старательно прибивает табличку со своим именем, никуда не поплывёт — в ней тоже брешь. А остроконечные крыши замка обернутся остриями кинжалов. И всё это заметает снегом. И в конце концов, сюда придёт норвежский король Фортинбрас с мегафоном и спросит: «Ху из Гамлет?»

Знаменитый монолог «Быть или не быть» звучит несколько раз — это размышление, которое проходит через всю жизнь Гамлета , но передать его оказывается некому. Присутствует в спектакле и Высоцкий — знаменитые кадры «несут» на своём знамени бродячие трагики. Зрители аплодируют Высоцкому.

В спектакле для зрителей есть несколько актёрских удовольствий, а может быть, и открытий. Так, Инге Галдиной, которую нечасто можно увидеть в центральных ролях, достался образ королевы Гертруды — от молниеносной страсти до внутреннего самоуничтожения. А король Клавдий в исполнении Игоря Клочкова по накалу внутренних страстей и противоречий оставляет далеко позади Гамлета в исполнении Антона Карташова.


Постановка получила множество положительных отзывов, и по мнению некоторых специалистов театрального дела, со временем, когда спектакль обживётся в пространстве владимирской сцены, станет одной из главных «изюминок» репертуара. Следующий показ «Гамлета» зрителей ждёт лишь в ноябре.

Ирина Курочкина