Егор Сигунов рассказал о странных схемах в работе «Владимирпассажиртранса»
Владимирский общественник Егор Сигунов представил информацию о деятельности муниципальной компании «Владимирпассажиртранс». Он рассказал, что двадцать автобусов на газомоторном топливе взяты в лизинг при поручительстве «Водоканала», причем платежи по лизингу по информации общественника, задерживаются. Компания «Владимирпассажиртранс» крайне непрозрачна и судя по документам, не очень эффективна. Егор Сигунов не исключает, что в этом имеется личная заинтересованность определенных лиц.
Пресс-конференция общественника проходила 30 декабря в одном из залов «Золотого Кольца». Егор Сигунов в начале декабря объявил о создании во Владимирской области партии «Народ против коррупции», однако, на последнем мероприятии он представился просто общественником, сославшись на то, что документы партии пока еще не готовы. Изначально местом встречи с журналистами планировался пресс-центр «Комсомольской Правды», но там ему отказали в мероприятии. Издание объявило о закрытии своего пресс-центра.
Егор Сигунов начал с того, что две недели назад во Владимире появились листовки с просьбой рассказать о фактах коррупции городских чиновников. В конце листовок значился телефон Егора Сигунова. Он заявил, что не имеет к ним никакого отношения, а кому понадобилось указывать его телефон — он не знает. Однако, «люди начали звонить и писать», — рассказывает общественник. Дальше он рассказал, что написал заявления, в которых открестился от авторства объявлений и в то же время, решил разобраться со всей информацией, «которую прислали жители». На вопрос, зачем ему это нужно, Егор Сигунов отвечает «это нужно всем жителям города».
«Было много оскорбительных сообщений. Также много обращений по делу и существу. Все обращения я опубликовывал в виде заявлений и в УВД, и в Следственный Комитет, и в Прокуратуру, и в администрацию Сахарову, написал жалобу Шохину и в управление МВД. Также я набрал телефон Комиссарова и разговаривал с ним на счет сложившейся ситуации. Я его уведомил обо всем. Кроме того, я написал письмо Смолиной в Фонд развития ЖКХ, где уведомил о расклейках».
Для наглядности Егор Сигунов разложил эти письма, а также свои обращения в органы власти и правопорядка на столе. На другом столе он разложил ксерокопии документов и при упоминании оных каждый раз предлагал лично с ним ознакомиться.
Затем Егор Сигунов перешел собственно к теме встречи и рассказал о взаимоотношениях властей с «Владимирпассажиртрансом». Начал он с пересказа достаточно известной истории о том, как «БигАвтоТранс» проиграл конкурс на обслуживание одного из самых успешных автобусных маршрутов.
Маршрут 24
Глава городской администрации постановлением под номером 2320 объявил о конкурсе на маршрут №24. Дальше была создана конкурсная комиссия. Возглавил ее замглавы городской администрации Виктор Александрович Комиссаров. Егор Сигунов кратко охарактеризовал этого человека как «человека, который приехал к нам из города-героя Липецка». В конкурсе участвовали две компании: полностью муниципальная компания «Владимирпассажиртранс» — ей принадлежат владимирские троллейбусы и 20 недавно купленных автобусов «Волгобас», а также компания «БигАвтоТранс». Победила в конкурсе муниципальная компания.
«Есть нюанс», — с интригующей нотой в голосе произносит Егор Сигунов, «Двое членов комиссии - Комиссаров и Иванов — одновременно являются и представителями конкурсной комиссии, и представителями администрации, которая владеет «Владимирпассажиртрансом» и представителями самого предприятия «Владимирпассажиртранс». Они являются членами совета директоров этого предприятия». Егор Сигунов заключает, что это не совсем справедливо, если в конкурсе на что-то прибыльное участвует две организации, а разрабатывает условия конкурса и судит глава одной из них. Это тянет на повод, чтобы связаться с антимонопольным ведомством.
Водоканал
Егор Сигунов рассказал, что по имеющейся у него информации, в 2013-м году «Владимирпассажиртранс» не утвердил ни финансовой, ни общей годовой отчетности. На фоне этого, 12 мая 2014 года компания заключает договор с «Межрегиональной лизинговой компанией» на покупку 20 автобусов на сумму 150 миллионов. Получается, по 7,5 миллионов за автобус. По условиям договора, «Владимирпассажиртранс» выплачивает лизинговой компании общую сумму в 238 миллионов 881 тысячу рублей, внося, таким образом, 89 миллионов в кассу лизинговой компании. Ежемесячный платеж за 20 автобусов в лизинг составляет 3,9 млн рублей. «С этим все в порядке», — заключает эту часть рассказа Егор Сигунов.
«Интересно другое. Есть документ, на основании которого наш «Водоканал» закладывает свое личное имущество в 20 автобусов на 238.881 тыс. рублей. «Водоканал» является поручителем «Владимирпассажиртранспорта». Документ от 04.04.2014 года. Получается, что муниципальный «Владимирводоканал» участвует в деятельности другой муниципальной организации «Владимирпассажиртранс», хотя не имеет к этому никакого отношения, закладывает свое личное имущество».
Егор Сигунов обращает внимание на то, что из 20 купленных в лизинг автобусов по условиям договора по маршруту 24 выходят только десять. «Еще десять не ясно где находятся, а лизинг за них платится каждый месяц». Кроме того, десять других автобусов работают по договору с компанией «Экипаж».
«Договор интересный, Трегубов представляет «Владимирпассажиртрансу» 10 автобусов на условиях, что он сдает ежемесячно (согласно пункту 3.1.6) в кассу предприятия от реализации билетов и проездных на 1 млн 800 тысяч рублей выручки. «Владимирпассажиртранс» должен точно такую же сумму в 1 млн 800 тыс рублей выплачивать «Экипажу» за то, что тот ему оказывает услугу. Возникает вопрос: кто что зарабатывает? Ради чего происходили все эти процессы. Второй вопрос: где «Владимирпассажиртранс» будет брать деньги на оплату автобусов, если 10 автобусов стоят. При этом, все имущество заложено в «Водоканале»?»
Егор Сигунов высказывает предположение, что таким образом, определенные люди хотят обанкротить «Водоканал». Он рассказывает, что по его информации, лизинговые платежи в настоящий момент не оплачиваются и водоканал уже обратился в суд по этому поводу.
Стоит отметить, что муниципальные структуры эту информацию опровергают. Официальную позицию мэрии по данному вопросу приводит глава городской пресс-службы Александр Карпилович, ответивший на вопросы «Зебра-ТВ». Он рассказал, что поручительство одного мунициального предприятия за другое «устойчивый муниципалетит» вполне может себе позволить и это не является чем-то неординарным или противозаконным. На сегодняшний момент, по информации Александра Карпиловича, задержек по лизинговым платежам нет. Гендиректор «Владимирводоканала» подтвердил информацию Александра Карпиловича и пояснил изданию, что полмесяца назад существовала задержка по платежам, но после вмешательства мэрии выплаты возобновились.
Обслуживание маршрута
Егор Сигунов рассказал о нарушениях, которые он лично зафиксировал, когда решил проверить как в реальности обслуживается 24-й маршрут. По документам там должны работать 10 муниципальных «Волгобасов» и 10 автобусов компании «Экипаж».
«Не поленился я, проснулся в 5 утра, приехал к 11-му депо. Встал с видеокамерой. Оказалось, что вместо десяти «Волгобасов» на маршрут выезжает 14, а вместо 10 автобусов «Экипажа» — 5. Это прямое нарушение условий конкурса».
«После проведения конкурса все, что касается Комиссарова как председателя комиссии заканчивается. Дальше возникают другие взаимоотношения, где Комиссаров и Иванов как чиновники должны исполнять условия конкурса, контролировать. Они этим не занимаются и никаких мер не предъявляют».
Егор Сигунов рассказал, что такая ситуация в истории пассажироперевозок Владимира случается не в первый раз:
«Ранее Юрия Иванова, по совместительству начальника управления транспорта и связи, уже штрафовали за то, что он нарушал условия конкуренции, нарушал нормы УФАС. До этого был конкурс, когда победил «Экапаж», а ездил «Экипаж +». В обоих компаниях есть родственники Павла Левина, бывшего руководителя ОАО «Владимирпассажиртранс». Там работают его жена и брат. За нарушение условий конкуренции Иванова уже наказывали и выписывали предписания. Сейчас ситуация аналогичная».
Муниципальные закупки Валдимирпассажиртранса
Закончил рассказ о городском транспортном управлении Егор Сигунов парой веселых историй о закупках компании. «Билетики, билетики, такие вот сюжетики», — напевал общественник, пока искал нужную папку с документами, затем посмотрел на журналистов и начал издалека.
«Люди у нас ездят по билетам или проездным билетам. Взял посмотрел сметку, сколько стоят эти билеты. В смете я увидел, что билет проездной стоит 34 рубля 78 копеек. Это себестоимость одного бумажного проездного»
«А знаете, кто нужен, чтобы сделать бумажный проездной билет? Нужен кузнец. Кузнец, который получает зарплату в 16 тысяч рублей. И завскладом нужен, и водитель газона, и водитель легкового автомобиля. А еще нужен кассир, кассир с товарной ставкой, инженер, инженер-кондуктор, старший инженер по укомплектации, начильник ОСВ. Всего 91 тыс рублей нужно заплатить зарплаты, чтобы издать билетик. Работает слаженная команда, чтобы издать билетик».
«Для примера, посмотрел сколько стоит пластиковый билет у Биганова. Он стоит 5 рублей. Есть ведь конкурс на изготовление билетов для муниципальной компании. Из документов следует, что участников по размещению заказа отсутствуют. По этому пришлось как-то издавать билеты с помощью кузнецов».
«Кроме того, «Владимирпассажиртранс» участвовал в конкурсе на закупку мыла. Название у него типа «Душистое». Они купили 65 тысяч кусков мыла. По другому конкурсу они купили столбов зачем-то. Видимо, как транспортная компания, они решили купить 640 тысяч литров солярки. Вообще, «Пассажиртранс» работает на электричестве (троллейбусы) и на газомоторном топливе».
Егор Сигунов рассказал, что по фактам известных ему нарушений он составил обращения в надзорные и правоохранительные органы. Первые обращения он послал 16 декабря. Соответственно, через месяц должны быть получены первые ответы.