Общество 

УФАС отклонил жалобу перевозчика

23 июня городская администрация опубликовала постановление «О конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 07.11.2013 № 3986».

Вчера, 10 июля, антимонопольная служба рассмотрела жалобу ООО «БигАвтоТрансПлюс» на действия отдела транспорта и связи администрации города Владимира. По мнению перевозчика, правила конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров на городском общественном транспорте противоречат антимонопольному законодательству.

Вынесенное решение антимонопольщиков — не в сторону Биганова: «Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Владимирского УФАС России, признала ее необоснованной, так как не установила в действиях отдела транспорта и связи администрации города Владимира нарушения порядка организации торгов».

Владелец «БигАвтоТранса» Автандил Биганов в беседе со Стартом33 назвал решение вполне ожидаемым: «Было бы удивительно, если бы они сразу встали на нашу сторону». По его словам, пока никаких официальных бумаг руководство компании не получало. На работе компании решение УФАС никак не отразится.

Мы не против автобусов на газомоторном топливе, мы всё понимаем. Но переоборудовать наши автобусы невозможно — это хорошо только в теории, а на практике дешевле купить новый, — говорит Автандил Арешович. — Но тот тариф, который сейчас установлен, не позволяет покупать новые автобусы. То, что топливо дешёвое — не означает, что машина стоит дешевле. И специалисты, которые бы обслуживали эти автобусы, тоже дороже стоят. Понятно, что из «Газпрома» их нужно переманивать высокой зарплатой.

Думать о приобретении «газомоторов», по словам Биганова, можно было бы лишь при условии договорённости повышения тарифа. Но этого никто не обещает. Да и в конечном итоге пострадает пассажир, который будет вынужден платить за городские нововведения.

В объявленном конкурсе при розыгрыше автобусных маршрутов комиссия будет присуждать компаниям баллы — за работу без нарушений, за отсутствие ДТП, за срок службы автобусов, за величину тарифа на проезд. Дополнительные очки принесёт использование на маршруте автобусов на газомоторном топливе:

  • свыше 95% — 10 баллов
  • от 50 до 95% включительно — 5 баллов
  • от 5 до 50% включительно — 1 балл
  • менее 5% — 0 баллов

В постановлении о конкурсе написано: «Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе».

В настоящий момент «газомоторы» есть только у муниципальной компании «Владимирпассажиртранс». Учитывая, что постановление с новыми правилами вышло в конце июня, существующим «бензиновым» перевозчикам за столь короткое время не переоборудовать свой парк. То есть муниципальная компания-перевозчик имеет явный приоритет.

Глава пресс-службы городской администрации Александр Карпилович, озвучивая официальную позицию «оранжевого дома», был краток: «Перевозчики должны работать в интересах горожан».

Уже в июле будут разыгрываться маршруты №№ 2, 8, 36 и 24. До конца года по конкурсу распределят и все остальные городские маршруты. Любопытная деталь: торги по маршруту №34, на котором сейчас работают «газомоторы», пройдут в декабре. То есть, если «Владимирпассажиртранс» примет участие в конкурсе сейчас и выиграет его, времени для пополнения парка «газомоторами» будет предостаточно.

Есть в Положении о конкурсе и такой пункт начисления баллов: наличие у участников конкурса кондукторов в салоне транспортных средств, предлагаемых к использованию в конкурсном лоте.

А если я приборы поставлю вместо кондукторов? - говорит Автандил Биганов. — Если они думают, что у нас полно кондукторов, но мы от них отказываемся, они ошибаются. У нас их просто нет — ни хороших, ни плохих.

Но, по словам Автандила Арешовича, в своих автобусах никаких пропускных систем он делать не планирует. Биганов считает, что это было бы целесообразно, если бы все перевозчики отказались от кондукторов и перешли на автоматы.

Заметим, что на маршрутах №2 и №8 сейчас работают микроавтобусы, где кондукторов нет. В компании «Лайн-траст» комментировать сложившуюся ситуацию отказались, сославшись на то, что всякое в жизни бывает, и не факт, что конкурс вообще состоится.

Пока ещё конкурс не объявлен. Не состояться он может лишь в одном случае: если на конкурс будет подано менее двух заявок. Но тогда, согласно Положению о конкурсе, право на заключение договора будет предоставлено перевозчику, подавшему заявку. Если же не заявится никто, конкурсные требования придётся пересмотреть и переутвердить.

«БигАвтоТранс» в конкурсе участвовать не будет, даже несмотря на то, что выставлен один из основных маршрутов, который обслуживает компания.

Когда мы первый раз подавали заявку на 24-й маршрут, других желающих не было, — говорит Автандил Биганов. — Мы его «раскатали». Не будет у нас его — «раскатаем» другие маршруты. Единственное, будет обидно, что лишимся таким методом.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.