Областные парламентарии одобрили расширение Совета Федерации
На сегодняшнем внеочередном заседании Законодательного Собрания Владимирской области депутаты единогласно одобрили поправку к Конституции РФ, которая вводит в состав Совета федерации 17 новых членов.
Сам Совет Федерации рассмотрел закон менее недели назад — 28 мая. Новая поправка дает право президенту назначать дополнительно 17 членов в верхнюю палату Парламента (до 10% от общей численности палаты). Несмотря на то, что поправка была одобрена Совфедом, она вызвала достаточно бурное обсуждение. В частности, для новых членов палаты может банально не хватить мест в зале, кроме того, есть теоретическая возможность, что назначенный президентом люди возглавят комитеты в Федеральном собрании. Поправка вступит в силу после того, как ее подпишет президент и одобрят 2/3 Законодательных Собраний субъектов.
Владимирские парламентарии одобрили закон, однако, не обошлось без прений. Так, депутат от КПРФ Анатолий Бобров поинтересовался у коллег, как они считают, нужны ли Совету федерации 17 новых мест, возможно, они созданы для того, чтобы «пристроить» нужных людей? Что даст нововведение нашему обществу? На заседании вопрос этот повис в воздухе и остался без ответа.
Позже, на него ответил журналистам председатель депутатского комитета по госустройству Роман Кавинов. По его словам, закон делает верхнюю палату парламента более логичной. Кроме того, поправка предполагает изменения в сроках полномочий членов Совфеда. Так, те представители Совета федерации, которые были выдвинуты от Законодательного Собрания субъекта, будут находиться на своем посту в течение действия того состава ЗС, который его выдвинул. Роман Кавинов положительно высказался о том, что в Совете Федерации появятся представители президента.
Кстати, о том, что данная поправка не будет означать установления прямого контроля исполнительной власти над законодательной во время представления законопроекта в Совфеде высказался глава конституционного комитета СФ Андрей Клишас. «Президент — глава не исполнительной власти, а государства, гарант Конституции», — передает его слова издание Коммерсантъ.