Общество 

Пешеходную зону опробуют в праздники

16 апреля мэрия представила СМИ новые маршруты объезда центра города, который по рекомендации губернатора области Светланы Орловой станет пешеходным. Пока — в рамках эксперимента и только в майские праздники (2 и 3 мая) — историческое ядро отдадут на откуп художникам, музыкантам и артистам.

В присутствии представителей госавтоинспекции, которая будет в эти дни нести службу по усиленному варианту, новые схемы движения автобусов и троллейбусов озвучил начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Иванов. Их можно посмотреть на публикуемых снимках. Более того, администрации пришлось организовать новые остановочные пункты — у авиамеханического колледжа и у администрации Ленинского района.

Особого восторга у журналистов все эти нововведения не вызвали. Во-первых, чтобы понять, как добраться до нужного места, придется сверять свой путь с новыми схемами движения.

Во-вторых, совсем непонятна ситуация с проездными билетами на социальные автобусы и со студенческими проездными на троллейбусы, поскольку некоторые маршруты — например, автобусный №11С и троллейбусный №8 — своих пассажиров до точки назначения теперь довезут далеко не всегда. «Восьмерка» — из кольцевого маршрута вообще трансформируется в сквозной.

В-третьих, ширина улиц Никитской, Ильича, Княгининской едва-едва дает возможность разъехаться двум крупногабаритным машинам, а по ним будут двигаться пусть малогабаритные, но все-таки автобусы №5 и №8. Но больше всего сложностей встретится водителям на улице 2-й Никольской, которая будет запружена как автобусами большой вместимости, так и маршрутками.

При этом движение от Княгининской до Гагарина сделают двухсторонним, а постоянные дорожные знаки заменят на временные. Для того чтобы автобусы лучше вписывались в повороты, впоследствии намечено расширить радиусы поворота на 2-й Никольской и Гагарина за счет сужения тротуаров.

В-четвертых, в праздники обычно бывает максимально загружен южный выезд из города через клязьминский мост. Пробки здесь начинаются еще на Ерофеевском спуске. Вполне может быть, что во время эксперимента это направление будет полностью перекрыто.

И, наконец, рассмотрим самый крайний случай — ДТП. Как к месту аварии смогут добраться спецслужбы — пожарные, госавтоинспекция, «скорая»? Кто будет оповещать колонну о том, что возникло затруднение и лучше поискать объезд? Как будет растаскиваться пробка — по газонам и тротуарам?

Все свои пожелания и отзывы об организации альтернативного движения через центр Владимира можно направлять в мэрию — в отдел по обращениям граждан.

Что касается Лыбедской магистрали, то о ней речь в текущем году вообще не идет. Федеральные власти денег на софинансирование «стройки века» не выделили. Поэтому будем экспериментировать. Хотя, чистота данного эксперимента вызывает сомнение — интенсивность движения автомобильного транспорта в выходные майские дни, как показывает практика, заметно ниже, чем в рабочие.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.