Общество 

Следственное управление открыло свои двери

2 апреля, в канун дня образования следственных подразделений в системе МВД, а произошло это 51 год назад, руководство Владимирского УМВД организовало для журналистов День открытых дверей.

Первым, двери своего кабинета открыл заместитель начальника УМВД России по Владимирской области, начальник следственного управления, полковник юстиции Никифоров Александр Павлович.

Относительно небольшой кабинет Александра Павловича вместил более десятка журналистов. Акцию «В гостях у следствия» начальник СУ начал со статистики происшествий за прошедшие сутки. Первого апреля во Владимирской области было возбуждено 67 уголовных дел, проведено 8 обысков, были изъяты вещественные доказательства по тридцати восьми уголовным делам. Произошло 17 краж, 4 случая фальшивомонетничества, ряд ДТП, обнаружение наркотиков, одно убийство, ряд преступлений в отношении представителей власти, были взятки (а как без них) — «так что достаточно напряженный рабочий день был, но это рутина, она — ежедневна», — пояснил Александр Павлович. Общие цифры первого квартала таковы: 4660 преступлений во Владимирской области, из них почти 2000 — кражи, сотни ДТП, достаточно большое количество налоговых преступлений, 102 факта фальшивомонетничества, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью — почти сотня случаев.

Сейчас по общим показателям за 2013 год Владимирское следственное управление находится на 34 месте по России, и это значительный рост (56 место в 2012 году), не без гордости рассказал Александр Павлович.

В следственном управлении работает около 400 следователей, 250 из них — представительницы «прекрасной половины». В среднем, на следователя приходится по 25 уголовных дел, но у кого-то и — по 70, а некоторые работают «элитно» над одним–двумя сложными делами.

Александр Павлович пояснил ситуацию с понятыми. Иногда практически невозможно сразу найти понятых, например, ночью в лесу, да еще и зимой. Это часто тормозит ход следствия. На федеральном уровне идет обсуждение вопроса об упрощении этой процедуры — сейчас есть современные средства, позволяющие фиксировать любое следственное мероприятие.

После брифинга у руководителя СУ журналистам предложили побывать в архиве и камере хранения вещдоков. Особый интерес вызывает экспертно-криминалистический центр. Навстречу попадается следователь с бутылкой, хорошо запакованной и опечатанной со всех сторон. Только что из магазина Киржачского района поступил на экспертизу товар по подозрению в контрафактности, проще говоря — «паленый» «Хеннесси».

В кабинете у экспертов-криминалистов «товар» распаковывается и под микроскопом за несколько секунд специалист отдела определяет — акциза «левая». Дальше содержимое пойдет в лабораторию для выяснения состава, но это долгий процесс, не для посторонних глаз. Полная экспертиза состава может занять до двух недель.

Еще под микроскопом оказалась денежка в пять тысяч рублей, это — подделка, из недавних, поясняет эксперт.

Об интересном из последних случаев — о нестандартной и запоминающейся экспертизе — рассказывает один из сотрудников отдела: «Расписка, которую предоставили в суд, а вернее копию, обеляла обвиняемого, что мол не взятка это, а деньги в долг и, все подлежит возвращению по договоренности в документе. Расписка была рукописной. В процессе исследования обратили-таки внимание, что графическое начертание некоторых букв повторяются точь-в-точь. В итоге установили, что это монтаж, составленный в некоем графическом редакторе. Алиби рассыпалось, а дело было резонансное».

«Гости» оставляют лабораторию с хроматографами, микроскопами, «мутными» жидкостями и перемещаются в камеру вещественных доказательств. Оружия здесь нет — оно храниться в другом «секретном» недоступном месте. Тут же все просто — коробки, компьютеры, документы, мелочь, попрятанная по ящикам. Посередь — несгораемый шкаф, в нем наркотики «какие хочешь», но «за семью замками». После того, как дело закрыто, вещественные доказательства либо возвращают, либо уничтожают. Журналисты интересуются: «Что же здесь самое интересное?», оказывается — багет, завернутый в газету, это от пропавших картин из Вязниковского музея. Пока только багет — сами картины Коровина, Шишкина и Жуковского разыскивают.

Рядом с вещдоками — архив. Пыль и время замерло в нем — толстые папки томов уголовных дел молча это подтверждают.

В программе следственного управления для журналистов заготовлена поездка на место преступления или следственный эксперимент, но как назло, а вернее — к счастью, ничего «особенного» не происходит. В банк пытались сдать фальшивку — «ну это не экшн», капризничают журналисты, собирая аппаратуру. По итогам дня — всё спокойно.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.