Во Владимир за год приехали 200 тысяч туристов
Заместитель главы администрации Владимирской области Роман Власов рассказал депутатам владимирского горсовета о том, как реализуется целевая программа по развитию туризма, рассчитанная до 2015 года.
Итак, город был представлен на ряде профильных выставок, проведены встречи с туроператорами, размещены информационные материалы (правда, только во владимирских СМИ) — анализ результатов работы за 2 года занял пять страниц. Одно из главных достижений 2013-го — открыт Городской информационно-туристский центр.
Чиновники доложили, что за прошлый год Владимир посетили 200 тысяч туристов (то есть тех, кто остаётся в городе больше суток). За 2013-й их «приросло» на 5%. А вот количество тех, кто приезжает только на прогулки и экскурсии, никому не известно. Статистику ведёт Владимиро-Суздальский музей-заповедник по количеству проданных билетов. Но на разные экспозиции человек покупает разные билеты, и по цифрам получается, что это была целая группа. В общем, назвать точное количество экскурсантов никто не берётся. Депутатов такая неопределённость не устроила.
— Вы говорите, что количество туристов увеличилось. Но мы увеличения поступлений дохода от предприятий общепита не видим, — говорит депутат Альберт Русанен. — Цели должно быть две — и увеличение поступлений в бюджет, и туристическая привлекательность города. Но о первой вы почему-то ничего не говорите.
Роман Власов на это заметил, что главное — это развитие отрасли. А в городе благодаря программе появились такие объекты как мемориальная мастерская Бориса Французова, стилизованные таблички-указатели, опять же. Но если бы денег было больше, и результаты были бы иными (за прошлый год на программу потрачено 1,54 миллиона рублей).
На вопрос депутата Дмитрия Павлова, всё ли город делает для того, чтобы Владимир как турцентр развивался и процветал, роман Власов ответил, что любых усилий в этом направлении будет мало.
Много вопросов у депутатов вызвал владимирский туристический портал. Точнее, не сам сайт (депутаты с планшетами тут же протестировали его на пригодность), а то что он, например, не отображается в поисковиках в ответ на запросы «отдых во Владимире» и «отдых в России». Представители власти предложение размещать баннерную и контекстную рекламу приняли, но отметили, что на это нужны дополнительные средства.
Депутаты негодовали, что подобный отчёт они заслушали и год назад, но те вопросы, что были заданы в прошлый раз, так и остались нерешёнными. Тем не менее, информацию приняли к сведению.