Культура 

Георгиевская церковь осталась без внимания

На фоне скандала с реставрацией фресок Успенского собора, небольшая Георгиевская церковь в центре города осталась без административного и журналистского внимания, а тем временем, который день стоит под проливным дождем без крыши.

По словам служительницы Георгиевской церкви - вот как собрали нужную сумму на ремонт, так и приступили. Работают четыре человека из Иваново (а что, больше там и не развернутся). Пока сняли старую крышу, пока голубиного помета огромный слой вынесли, пока распилили и спустили старые конструкции, на все это время ушло...

Без крыши начал храм подтекать, и только что отреставрированная усыпальница и фрески за алтарем, в барабане и по сводам мокнут. Догадались прикрыть полиэтиленом открытые участки. В дождь работы проводить невозможно, поэтому ждут хорошей погоды от неба, да прикрывают внутри храма реликвии.

Дождь идет, не переставая уже несколько дней, впереди выходные и выборы, остается уповать на милость Божию.

Георгиевский храм стоит на историческом месте. Здесь еще в 1129 году князем Юрием Долгоруким была построена домовая церковь, а позднее, (в 1157 году) Андрей Боголюбский возвел белокаменный храм на территории княжеского двора. Георгиевская церковь дошедшая до наших дней была построена в 1784 году на месте сгоревшей в 1778 церкви и монастыря.

Новый храм отстроили в стиле барокко и классицизма, которые в то время получили официальное признание на Владимирской земле. Необычно динамичное архитектурное построение внутреннего пространства церкви давало возможность выполнять сложные по характеру композиции, причудливо вписывающиеся в разнообразные по очертаниям объемы.

Большие живописные плоскости легко и свободно перетекали в малые, смело ломая традиционное «регистровое» расположение сцен строгими рядами. Композиции теперь вписывались в пышные декоративные картуши криволинейных форм, оформленные в виде прихотливо закручивающихся завитков растительного орнамента. Картуши выполнялись гризайлью — монохромной живописью, имитирующей лепной рельеф, что привносило в роспись дополнительные декоративные эффекты. Вошедшая в обиход техника масляной живописи с ее возможностью тонких светотеневых и цветовых построений придавала росписям впечатление полного сходства с натурой. Как исторический памятник Георгиевская церковь охраняется государством.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.