Счетная палата выявила 162 млн. нецелевых расходов департамента здравоохранения
Сегодня в здании обладминистрации директор департамента здравоохранения Александр Кирюхин рассказал о результатах аудиторской проверки ведомства и о стратегии региона в сфере здравоохранения.
Заседание коллегии счетной палаты, на котором были озвучены результаты проверки здравоохранения области, проходило вчера в Москве. Показатели программы модернизации здравоохранения области были признаны неудовлетворительными. По итогам проверки было выявлено неэффективное расходование средств на сумму около 160 млн. рублей. Аудиторы признали работу ведомства в целом не системной, неэффективное же расходование средств в основном относится к действиям мед.учреждений. Например, в Областную клиническую больницу были закуплены два аппарата стоимостью 40 млн каждый: один работает, а другой не используется. Также отмечено, что большое количество средств было выделено на ремонт областной больницы, в то время как многие районные больницы, находящиеся в критическом состоянии, денег на ремонт не дождались. Да и в самой областной больнице, как отметил глава департамента, не все проблемы решены.
«На модернизацию областной больницы выделили больше 1 млрд. рублей, не считая областных денег. В это время все остальные больницы разваливаются.
Сейчас закрывается пищеблок областной больницы и должен быть ремонт родильного отделения ... при тех деньгах, которые были выделены и освоены. Ремонт административного здания, при том, сделан без нареканий... очень важно для пациента, за каким столом сидит руководитель больницы.. да?»
По результатам аудиторской проверки составлены обращения в прокуратуру и в скором времени начнутся разбирательства. Пока говорить, что кто-то где-то воровал рано, но уже ясно, что непрофессиональные действия чиновников нанесли достаточный ущерб здравоохранению области.
Много проблем также создал переход городских больниц из муниципальной в областную собственность.
«Программа модернизации – огромные деньги, которые ушли... не всегда по назначению. Я знаю, что люди, которые работали по этой программе, действительно работали. У меня рука не поднимается ругать их за их работу, просто начинать нужно было по-другому. Была боязнь что-то обсуждать, было много недоговаривания и лжи. Даже сегодня, если ты начинаешь говорить правду, это может тебе выйти боком. Я считаю, что если бы программа обсуждалась тогда открыто, было бы лучше. Она нужна каждому жителю области и должна быть обсуждена открыто. Мы можем оценить программу только по тому, насколько эта программа дала что-то каждому жителю области, а сегодня жители, думаю, не ощущают того, что им что-то дала эта программа.»
Александр Кирюхин также отметил, что у каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество, их предстоит выяснить прокуратуре. Кстати, на вопрос о том, где работает предшественник Александра Кирюхина - Владимир Безруков, который, по слухам, некоторое время числился в службе занятости безработным, директор департамента ответил, что тот сейчас в психиатрической больнице, на должности зам. главного врача.
Говоря о работе ведомства и о тех изменениях, которые происходят с департаментом здравоохранения, Александр Кирюхин отметил, что сейчас идет подготовка к административной реформе внутри системы департамента. Она будет нацелена на систему оказания медицинской помощи. Сейчас в департаменте гораздо больше финансистов и секретарей, чем администраторов от медицины, которые занимаются организацией работы медучреждений. Второе изменение касается обращений граждан по конкретным учреждениям и врачам. Когда человек пишет о том, что кто-то где-то вымогает деньги или не предоставляет гарантированных государством услуг – мы не должны давать общие отписки о признании проблем в здравоохранении. Также планируется организовать работу медицинской общественности в области.
«Относительно сегодняшней нашей деятельности. Мы работаем в рамках федеральных программ, но делаем некоторые акценты в своей деятельности. Сейчас мы нацелены на формирование региональной общественной организации в области здравоохранения.
У нас в области было зачищено поле для общественных организаций. Каждый человек, который хотел что-то изменить, считался инакомыслящим, так как он портил кажущуюся нормальной картину. Мы считаем, что без профессиональной общественности многие вещи в нашей системе здравоохранения изменить нельзя. Мы считаем, что профессиональному обществу должны быть переданы функции, которые сегодня выполняет департамент. Это формирования тарифов, аттестация медицинских работников – это задачи медицинского сообщества. Оно также может и должно объяснить, например, вопросы этики. Это беда всего общества. Этот вопрос должен быть наиважнейшим. Многие жалобы – связаны с хамством врачей. Конечно, и врача воспитывает пациент. Нужно понимать, что хамство недопустимо и в отношении медицинских работников, пациент тоже ведет себя неадекватным образом. Процесс решения этой проблемы здесь должен быть двухсторонним, но большая ответственность лежит на врачах.»