ЗС приняло закон в поддержку местного производителя
Власти региона намерены оградить население от некачественных неместных продуктов, особенно c ГМО.
На одной из первых своих бесед с журналистами врио губернатора Светлана Орлова рассказала о том, что ее поразило отсутствие местной продукции на полках суздальских магазинов. Позже, общаясь с «молочниками» области, она выяснила, что владимирские производители вынуждены продавать свою продукцию в другие области и часто по низкой цене, тогда как жители нашей области покупают низкокачественное нижегородское молоко, которое продают в большинстве сетевых магазинов региона. Светлана Орлова обещала разобраться в ситуации и конкретные действия не заставили себя долго ждать.
Уже 24 апреля заксобрание области приняло закон «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Владимирской области». В соответствии с законом предполагается создать межведомственную комиссию по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Также планируется учредить знак «Владимирский продукт», который будет свидетельствовать о том, что продукт изготовлен на территории области и из сырья, произведенного в области. Что-то вроде подписи раввина в кошерном меню «Аэрофлота».
Как пояснил на сегодняшней пресс-конференции спикер заксобрания Владимир Киселев, закон призван оградить владимирцев от некачественной продукции. Под некачественной подразумевается такая продукция, которая произведена не в нашем регионе, часто содержит неверные сведения на упаковке, а бывает, что и ГМО. Зловещее «ГМО» из уст спикера прозвучало несколько раз, каждый раз находя отклик в сердцах многих присутствовавших, которые при этом понимающе кивали (хорошо хоть, что не крестились). Между тем, люди, которые имеют профессиональное отношение к генетике, да и хоть какое биологическое образование, давно говорят о том, что страхи, связанные с ГМО – это средневековые страхи. С точки зрения науки, генномодифицированные продукты гораздо менее вредны, чем выведенные селекционно. Селекция предполагает отбор организмов, склонных к мутации, следовательно, к риску стать токсичными, тогда как генномодифицированные организмы генетически более стабильны. Единственное объяснение запрета ГМО – экономический фактор. Трудно судить, насколько искренне чиновники выступают против ГМО.
Сегодня, кстати, великий русский праздник – день парламентария. На заседании ЗС много говорили об окрепшей русской демократии и сформированной парламентской культуре. Можно понять светлый порыв чиновников возродить промышленность региона, но разве можно для этого использовать страхи, основанные на незнании?