Светлана Орлова заняла второе место в медиарейтинге по коммуналке
Рейтинг регионов составлен аналитической компанией «Медиалогия» по заказу «Известий», он показывает активность губернаторов, высказывавшихся по теме ЖКХ в марте. Фиксировались количество заявлений по проблеме жилищно-коммунального хозяйства и реакция на слова главы региона в СМИ.
Этот рейтинг отражает, насколько грамотно губернаторы реагируют на федеральную повестку дня, ведь руководство страны в последнее время уделяет очень много внимания коммунальным проблемам, подчеркивают в «Медиалогии».
Светлана Орлова была назначена врио губернатора 24 марта и уже в субботу 30 марта провела масштабное совещание, посвященное проблемам ЖКХ области. На совещании она заявила о необходимости обеспечения информационной открытости управляющих компаний и выработке стратегии развития ЖКХ в соответствии с «дорожной картой» региона. Светлана Орлова уделяет много времени посещению объектов жилищно-коммунального хозяйства области, что также отразилось на показателе в медиарейтинге.
Первое место в рейтинге занял мэр Москвы Сергей Собянин, а третье досталось губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.
Эксперты усомнились в составленном рейтинге, но уверены, что он может повлиять на повестку дня глав регионов.
— У губернатора может быть всё в порядке с определенной сферой, поэтому он про нее и молчит. Наоборот, можно делать множество заявлений и имитировать деятельность, а реальной работы не будет. PR-активность после рейтинга может увеличиться, но и это не всегда полезно, — полагает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
— PR-службы губернаторов, безусловно, будут реагировать на места в рейтинге и увеличат число заявлений по теме ЖКХ, — прогнозирует эксперт Института региональной политики Алексей Титков.
Федеральные власти регулярно пытаются исправить ситуацию с жилищно-коммунальным комплексом. В начале недели президент Путин устроил разнос чиновникам правительства на совещании в Элисте, посвященном переселению жителей из ветхого жилья.
Будем надеяться, что медиарейтинг не только констатирует количество упоминаний в СМИ в связи с ЖКХ, но также косвенным образом свидетельствует о положительных изменениях в сфере.