Общество 

Владимирстату исполнилось 183 года

г. Владимир, ул. Никитская, 5. Здание статистического бюро

В субботу, 28 апреля, исполняется 183 года Владимирскому статистическому комитету. Владимирстат является одним из старейших губернских комитетов страны.

В 1834 году в Совете Министерства внутренних дел учреждено особое Статистическое отделение. На местах организуются губернские статистические комитеты под председательством губернаторов. Комитеты открывались медленно, к 1853 году они были образованы в 33 из 49 губерний России.

Владимирский статистический комитет был образован одним из первых в стране 28 апреля 1835г. (15 апреля по старому стилю). Его возглавил губернатор Степан Федорович Паскевич. На комитеты возлагалась ответственность в собирании «точных статистических сведений о количестве и качестве земель, народонаселении и производственных сил…, в поверке и обработке этих сведений…», а также «подробных описаний губерний и областей… городов и… местностей… в отношении топографическом, историческом, промышленном, торговом, сельскохозяйственном и проч., и об издании трудов своих в свет».

Наряду с «Отчетами» Владимирский губернский статистический комитет периодически готовил издания: «Памятные книжки Владимирской губернии», «Владимирские календари», которые до сих пор являются ценным источником местной истории. Помимо учета, первостепенными направлениями его деятельности стала организация всероссийских переписей: населения, промышленности, сельского хозяйства.

В настоящее время во Владимстате трудится около 300 человек, а подразделения функционируют практически во всех муниципальных районах. Специалисты осуществляют статистический учет, опираясь на современную методологическую и технологическую базу. Благодаря этому из первичных данных складывается полная картина состояния и развития экономической, социальной и демографической сферы региона. Значительная часть огромных информационных ресурсов находится в свободном доступе на сайтах Росстата и Владимирстата.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.