Общество 

Наталья Май: В ближайшие 10 лет в регионе туристической мекки не будет

Руководитель областного комитета по туризму Наталья Май считает, что в обозримом будущем Владимирская область не станет «туристической меккой». Для этого необходимо было заранее развивать не только культурную, но и развлекательную составляющую регионального туризма.

Владимирская область отстает на четыре года от своих соседей, которые начали развивать инфраструктуру, ориентируясь на современного туриста. Об этом рассказала Наталья Май 17 декабря на «круглом столе» по туризму, прошедшем на базе Владимирстата. В сегодняшнем состоянии Владимир держит высокие позиции по культурному туризму. Однако, этот вид туризма сам по себе не способен привлечь большого количества людей.

«Сегодня область зациклена на культуре. По остальным направлениям мы отстаем от других регионов, от Ярославской области, от ряда других регионов, которые я не буду называть. Что касается иностранцев, то за культурой поедет [только] старшее поколение. В основной массе туристам нужно развлечение. Нужно приехать в город и понять, чем здесь заниматься. Молодежи от 30-ти лет Владимир не интересен».

Привлекать туристов старыми методами Наталья Май считает бесперспективным, в то же время, создание новой инфраструктуры потребует длительного времени:

«Если кто-то рассчитывает, что в ближайшие 10 лет будет мекка — здесь не будет. Профсоюзный туризм остался в прошлом».

Другой участник «круглого стола», руководитель экскурсионного отдела Владимиро-Суздальского музея-заповедника Павел Михайленко также отметил недостаточную инфраструктурную базу для развития туризма. В частности, по его словам, самый успешный туристический город региона — Суздаль исчерпал свои ресурсы для проведения больших мероприятий.

«Мы не будем раскручивать Масленицу и Гусиные бои, потому что не можем принять большее количество туристов. В Суздале отсутствуют парковки, как и везде по области уже давно нет туалетов. Во время праздников не хватает спальных мест, нет единого турцентра. Кроме этого, нет этикета предоставления туристических услуг. Сегодня туристические услуги у нас на уровне каменного века».

С другой стороны, Павел Михайленко отметил несколько успешных мероприятий, повысивших туристическую привлекательность Суздаля. Например, после установления подсветки соборов суздальского кремля и музея деревянного зодчества больше людей начали фотографироваться на их фоне, выкладывать красивые фотографии в интернет, после чего, больше людей узнали о Суздале. Подобным образом сказалась и реставрация церкви Бориса и Глеба в Кидекше.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.