Информационный воин
Что может сделать один человек для своего города и народа
Общественному движению «Трезвый город» нет еще и двух лет, но оно уже весьма популярно в молодежных кругах Владимира и области. Его участники ведут здоровый образ жизни и призывают к этому окружающих. Изучают русскую культуру и историю, занимаются спортом и туризмом. Праздники отмечают не «возлияниями», а пробежками.
Во время подобного мероприятия 4 ноября на Соборной площади собрались порядка 350 человек со всей области, от мала до велика. Представительства движения есть в большинстве городов Владимирского края. Удивительнее всего тот факт, что за «Трезвым городом» не стоят никакие политические силы или другие «серьезные дяди». Оно выстроено не «сверху», а «снизу», в буквальном смысле – из отдельных инициативных и неравнодушных людей.
А началось все с того, что три года назад молодой моряк посмотрел в Интернете одну лекцию и задумался... Что было дальше, рассказывает лидер движения «Трезвый город» Всеволод Грязнов.
— Жизнь у меня складывалась, как и у многих ровесников. Закончил школу, отслужил на флоте, поступил заочно на юриста... Я раньше выпивал и курил, с 18 лет. Меня как-то мотало тогда, не было жизненных ориентиров никаких. Ну и вот, думал: «Мое здоровье – мое дело, хочу курю, хочу пью».
В 2009г. я дембельнулся, и в ВКонтакте мне попала лекция Владимира Жданова. Там было громкое название «Тебе стоит знать правду. Алкогольный террор России». Все 3,5 часа я не отрывался от монитора, даже выключил телефон, чтоб не отвлекаться.
После этого вышел на улицу, и во всей полноте осознал – мне 21 год, а я уже похоронил восьмерых своих ровесников. А на настоящий момент уже двенадцать... И основные причины у всех – алкогольно-тусовочное времяпрепровождение. Это пьяные драки, разрушенное здоровье, самоубийство на почве наркомании… Я понял, что идет информационная война. Наша молодежь, попадая в жернова деградационного пути, сама себя начинает истреблять.
И вот, как я это осознал, сразу начал вокруг себя сколачивать команду. И еще я понял, что больше пить не буду никогда. Правда, тогда курил, и из пятнадцати моих друзей десять человек тоже курили. Но в один прекрасный момент мы пошли в поход, и я говорю: «Ребят, сегодня мы все бросаем». Мы выкурили последнюю сигарету, взялись за руки и сказали: «Больше мы курить не будем». И не курим.
— А как развивалось движение дальше?
— Далее пошел Интернет, социальные сети. Началась переписка, поиск соратников. Был кинут клич по Владимиру на общий сбор, пришли люди из разных движений, организаций, да просто из разных дворов. Но все несли свои флаги. Кто-то политикой хотел заниматься, у кого-то был более националистический настрой. И мы, после долгих обсуждений, приняли важное решение.
Лишь в этом случае получится достойный результат. И этот постулат мы сохраняем до сих пор. Сначала мы назывались «Трезвый Владимир», но стала активно подключаться область, и название переросло в «Трезвый город» – каждый город нашей области должен быть трезвым.
— Получается, никакого централизованного российского движения или других сил за вами не стоит? Если посмотреть в интернете, название «Трезвый город» встречается у разных общественных организаций по всей России.
— Положа руку на сердце, мы тогда не знали, что существуют такие организации в других городах. Но это прекрасно, что они есть, значит, время такое подошло – идут инициативы с низов, по всей стране.
Например, с начала 2011 года по России началось мощное движение «Русские пробежки». Это нефинансируемая организация, которая занимается популяризацией трезвого образа жизни. 1 января ребята, вместо того чтоб «отходить от встречи Нового года», устраивают пробежки по городу. Чтобы показать: не вся страна пьяная в январские праздники, когда нас можно брать голыми руками...
И вот в Москве, Кирове, Питере вышли по несколько человек, а после взрывной волной начались такие мероприятия. Людей становится все больше и больше. В этом году пробежки проводились во Владимире во время всех государственных праздников.
4 ноября проходило такое мероприятие на Соборной площади. И наша пробежка переросла в нечто большее. Получился межпоколенческий праздник, с русскими забавами, богатырскими играми, «стенкой». Просто собрать людей – это хорошо, но это только первый шаг. Людей нужно завести, увлечь, создать определенное состояние. Тогда это будет иметь успех.
— Под какую же идею вы собираете людей?
— Мы – информационные воины, мы показываем путь. Ответственность перед своим народом, перед своим родом, семьей, перед Отечеством в целом. Трезвый образ жизни.
Если мы сейчас встаем на путь деградации, идем в ночные клубы, в притоны, кого будет носить наша земля? Сколько было пролито крови наших предков ради того, чтоб мы сейчас дышали и жили! А сейчас, по статистике, каждая четвертая пара бесплодна, здоровых детей рождается только 30%. А мы хотим, чтоб рождалось 100%. К нам люди притягиваются разного социального положения, возраста. Они приходят в клуб и говорят о России, чтоб она дальше жила, чтоб возрождался русский дух.
— Расскажи об основных направлениях деятельности движения.
— Их много, так сходу все и не вспомнишь. Первое – это антиалкогольные лекции. Молодые ребята приходят в учебные заведения и рассказывают о вреде пьянства, о здоровом образе жизни. Доступным, понятным для подростков языком. Послушают тридцать человек, услышат пусть двое, но это уже хорошо. Мы воюем за каждую душу.
Второе направление – возрождение русской культуры. В Юрьевце есть клуб «Росич», руководитель Игорь Васильевич Царенков, тренер по кикбоксингу. Мы объединились с ним, у нас общая идея – Владимирская Русь. На базе «Росича» уже второй раз будет проходить фестиваль русской культуры, 12-13 января. Это и богатырские забавы, и народные игры, и танцы, и музыка. Как душа переворачивается, когда умеющий человек играет на гуслях, это не передать!
Еще, как я говорил, проводим пробежки. Есть у нас любители моржевания, бань. Это же все исконно наше. Веником попариться, окунуться в прорубь – и все понять...
Также – организация концертов, под слоганом: «Трезвая Россия станет великой». Например, 16 декабря будет концерт нашей владимирской группы «Катарсис», в клубе «Солнце».
Есть направление «Гражданский контроль». Инициативная группа соратников проверяет магазины, чтоб алкоголь не продавали детям и чтоб торговали вином и сигаретами не ближе 100 метров от школы. Составляем жалобы в прокуратуру, магазины штрафуют.
И еще, важное направление – развитие региональных представительств. У нас сейчас 14 городов в движении, в каждом городе есть лидер и десять человек актива. И эти люди сворачивают горы. Например, Камешково, всего 30 тысяч жителей. И несколько активистов там столько сделали всего! Читают лекции в школах, после проводят забавы. Организуют спортивные турниры, праздники совместно с администрацией. Город маленький, и они его просто на уши поставили.
У нас все построено на таких вот бескорыстных началах, началах служения, и всем это доставляет радость. Люди цветут, раскрываются, когда этим занимаются.
— К крупным движения и массовым акциям власти сейчас относятся насторожено. Не боитесь обвинений в экстремизме?
— На самом деле, я, наоборот, с такими проявлениями борюсь. Все радикальные проявления – они от незнания. Каждый народ, который населяет планету, наделен своими уникальными особенностями. И их надо любить и ценить.
Например, на одном концерте я с великой любовью посмотрел грузинский танец. Потому что сам я знаю, как плясать русский танец, какая глубокая символика в каждом движении.
У меня были встречи с представителями власти, УВД. И мне сказали что «Трезвый город» – организация, которая действительно эффективно работает с молодежью. Не было бы нас, возможно, было бы множество экстремистских организаций, всяких скинхедов. Мы подростков отвлекаем от этого.
— Вы выступаете за сухой закон и ужесточение антиалкогольной политики в стране?
— Запретный плод сладок, запретительные меры приводят к удвоенному спросу. Сухой закон в нашей стане вводить нельзя. Так недолго перегнуть палку. То, что происходит с аптеками – это перебор, крайности. При том, совершенно неэффективные. Спиртные коктейли за копейки продаются везде, а правительство борется с лекарствами.
Считаю, акцизы на алкоголь надо повышать. Сейчас пиво стоит дешевле, чем банка йогурта. Ведь школьник не начинает пить водку, он начинает с «легкого» спиртного... Дешевый алкоголь должен стать дорогим. Чтоб подросток не экономил на обеде, покупая пачку сигарет или банку «Ягуара».
Еще, если говорить об ужесточении мер, я бы вынес продажу алкоголя за город. В некоторых скандинавских странах точки торговли спиртным находятся в 2-3 км от города, за свалками. Где гадюшник, там гадюшник. И уже уважающая себя девушка не пойдет за пивом. Правительство реально заботится о народе. Вот и у нас бы продавался алкоголь только в «Глобусе» и «Бимарте», была бы совсем другая обстановка.
Если пройти вечером по центру Владимира, что вы увидите? Какие личности у этих всех клубов «тусуются»... такой гадюшник. А это ведь центр города. Мне больно смотреть на девушек, которые себя потеряли. Что в ней святого осталось, кого она будет рожать? Как можно расслабляться при помощи алкоголя? Он не решает проблемы, он создает новые. И люди попадают в ловушку.
Лично мое дело – профилактика. Я стою перед этим конвейером смерти – алкоголизма, наркомании – и открываю другую дверь, показываю другой путь. Чтоб люди не попадали в эти жернова. Я горю этим делом, посвящаю этому свою жизнь.
— Ты поклонник ЗОЖ, тебя окружают такие же друзья. Ты осуждаешь людей, которые пьют, курят, принимают наркотики?
— Конечно, я прошел стадию фанатизма, два года назад. Это выражалось в агрессии, непринятии, я делал замечания, даже членов своей семьи порицал, что на Новый год выпивают. Но я этим переболел. Кто я такой, чтоб поучать. Есть право выбора, как распоряжаться своей жизнью, у всех, у любого человека. Моя задача – не осуждать, а показать альтернативный путь нашей молодежи, путь дружбы, взаимовыручки, спорта.
Например, я открыл клуб активного отдыха Лазертаг. Это что-то вроде страйкбола, но с лазерным оружием, без патронов. Он безопасен, без синяков, и с большой дальностью действия. Мы ездили в Вязники, где тоже есть наши соратники, организовали бесплатную игру для подростков, которые состоят на учете в МВД по алкоголизму, хулиганству.
Дети находятся на черте, либо мы их вытащим, либо они уйдут во что-то страшное. И во время игры эти ребята познакомились с активистами нашего движения, пообщались в другой среде. Где молодежь разговаривает не о пиве и не о девочках, а о своих целях в жизни, о будущем. И эти ребята смотрят на старших и как-то негласно берут пример. Только такое воспитание эффективно.
— Тебе и твоим соратникам удалось организовать довольно крупное и популярное движение. У вас есть какие-то политические и финансовые амбиции?
— Дивидендов никаких с движения не получаю, наоборот, очень много денег и времени приходится вкладывать. Были предложения от различных политических сил. Да, там есть финансы, есть ресурсы. Но, если хоть на одном нашем мероприятии появится политический оттенок, будет совсем другая волна, другая энергия. Мы этого не хотим, мы создаем свое поле. Я отказался от любых предложений. В политику не хочется. По крайней мере, сейчас не вижу ни одну партию, в которую я пришел бы и сказал – да ребята, я хочу служить вместе с вами.
Мне вот сказали, что сейчас я уже стал публичным лицом. Я постоянно работаю над собой, анализирую свои поступки. Стараюсь замечать любые проявления «звездности». У меня нет задачи «построить движение Севы Грязнова». Есть задача, наоборот, построить так, что б оно было жизнеспособно само по себе, росло, развивалось, со мной или без меня. Может, и после моей жизни.
— Ты вкладываешь в это дело колоссально много труда и времени, не получая денежной или политической отдачи. Что же лично тебе дает эта деятельность?
— Я глубоко убежден, что каждая душа, которая приходит на землю, она для чего-то призвана и должна реализоваться. Считаю, что любая агрессия, несчастье, алкоголизм – это спровоцировано тем, что человек не реализовывается, не на своем пути находится. Мужчина не находит себя и страдает. А женщина не знает, как поддержать своего мужчину, она тоже утратила этот исконный секрет. И вот женщина мужчину не вдохновляет, он пьет, она ему помочь не может, такой вот замкнутый круг.
Когда я пошел читать первую лекцию свою, был небольшой холодок по спине, но я увидел, что кто-то пришел, выслушал меня, заразился. И больше 50 антиалкогольных лекций в учебных заведениях я уже прочитал.
И я понимаю, что это реализация моя. Ты просыпаешься с утра и понимаешь, что Создатель дал тебе дополнительный день, чтоб ты послужил своему народу. А когда засыпаешь, Создателю говоришь – спасибо Тебе, я сегодня успел сделать то-то и то-то.
Движение – это служение своему народу.