Рогатый брат автобусу не чета
Стоимость билетов на троллейбус и автобус во Владимире должна быть разной
Постановление губернатора области об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа электрическим и автомобильным транспортом во Владимире вызвало переполох среди социально незащищенных, но весьма активных граждан. Цифра в 16 целковых за одну поездку в троллейбусе взбодрила всех.
— Троллейбус всегда был самым дешевым и самым популярным в народе видом транспорта! — возмущается мать двух школьников. – Нам что теперь – забыть про кружки и секции? Подумали бы о детях!
Разговоры эти всегда вспыхивают примерно в одно и то же время: в момент утверждения новых тарифов на проезд городским транспортом. Людям все равно, каков порядок их обсуждения, они уже взбудоражены не слишком радостной для их тощего кошелька новостью.
— Это что же получается? 32 рубля до рынка и обратно, а буханка черного стоит 24? Ничего себе забота о людях! – сердится соседская старушка, сторонник самой революционной партии в нашей стране, помнящая времена, когда троллейбусный билет стоил всего 4 копейки. — Сталина на них нет!
— Успокойте население, ни о каких 16 рублях речь пока не идет – это предельные цифры, за которые заступать поставщикам услуг по перевозке пассажиров нельзя! - отреагировал глава пресс-службы городской администрации Александр Карпилович. – Пока совет директоров ОАО «Владимирпассажиртранс» не примет решения об экономически обоснованной стоимости одной поездки в троллейбусе и проездных билетов, переживать рано.
Глава пресс-службы проинформировал, что в городском бюджете на 2014 год предусмотрена дотация по итогам основной деятельности ОАО «Владимирпассажиртранс» в размере 30,4 млн рублей и что скорее всего стоимость билетов на проезд в троллейбусе будет не более 15 рублей.
По сведениям компетентных источников, в совет директоров ОАО «Владимирпассажиртранс» входят руководители ключевых подразделений городской администрации и представители городского совета народных депутатов, так что можно ожидать, что глас народа все же будет услышан.
Как чиновник, заместитель начальника отдела транспорта и связи Андрей Мольков, в свою очередь, пояснил, что совет директоров ОАО «Владимирпассажиртранс» должен состояться уже на этой неделе, и что не следует устанавливать прямую зависимость ценовой политики этого предприятия и величины дотаций из городского бюджета, а как житель города заметил:
— Троллейбус Владимиру просто необходим. Во-первых, он дешевле, во-вторых, безопаснее, в-третьих, экологичнее. К тому же в некоторые районы Владимира гарантированно можно добраться только с помощью троллейбуса.
— По данным Интернета, ОАО «Владимирпассажиртранс» доставляет в разные концы города чуть больше 1 млн платных пассажиров в месяц, то есть примерно 12 - 15 млн в год. К этой цифре надо добавить 30 млн льготников – самое большое количество по сравнению с остальными городскими перевозчиками. Всего объем перевозок составляет 42–45 млн пассажиров в год. Если учесть, что среди них основной поток не самые зажиточные слои населения, то повышение стоимости проезда на «народном транспорте» нанесет серьезный удар по бюджету владимирских семей, которые были бы счастливы узнать об отсутствии перемен на ценовом фронте.
Серьезно беспокоит горожан и разгул конкурентной борьбы в областном центре, в запале которой не учитываются интересы пассажиров. Достаточно почитать отзывы в различных социальных сетях. По мнению жителей, город перенасыщен транспортом, многие маршруты неоправданно дублируются: 4–7 транспортных средств, стоящих в очереди к остановочному пункту, при трех магистральных направлениях - это уже перебор.
К сказанному добавим, что при этом качество обслуживания на электрическом транспорте традиционно гораздо выше, чем в автобусах.
Вопрос об утверждении новых тарифов на проезд в троллейбусе должен решиться уже на следующей неделе. Осталось совсем немного. Подождем.