Российский аналог Booking.com может заинтересовать сотни владимирских бизнесменов
По подсчетам правительства, российские путешественники за границей каждый год оставляли около 35 миллиардов долларов. Было это еще в «допандемийные» времена и до объявления национального проекта, ориентированного на развитие внутреннего туризма. Для бизнесменов Владимирской области, мечтающих об устойчивом финансовом потоке от потока туристического, смена вектора – бальзам на душу.
- Сейчас пришло время нам вернуть должное. У нас есть уникальное преимущество – большая и красивая страна с уникальным историческим, природным, рекреационным и культурным достоянием. Важно открыть Россию нашим туристам, - отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко в интервью «РИА Новости».
Но «наши туристы», вкусившие заграничного комфорта, хотят высокого уровня сервиса и в родных краях. Следовательно, без обновления, а в некоторых случаях и полной перезагрузки индустрии гостеприимства, не обойтись.
Как же перезагружать отрасль, которую практически официально признали наиболее пострадавшей от коронавируса? Всеобщее экспертное мнение: это забота не только бизнеса, но и государства.
Напомним, в прошлом году в России была создана корпорация Туризм.РФ. С ее помощью будут реализовываться прорывные проекты, которые позволят создать более 20 тысяч гостиничных номеров и существенно нарастить турпоток. К концу прошлого года в корпорации отобрали 53 проекта из 27 регионов, десять из них начнут строить уже в 2022 году.
Еще один существенный для развития внутреннего туризма шаг со стороны государства - программа кешбэка. Ее плюсы уже оценили многие туристы, положительные отзывы получены и от экспертного сообщества.
- Программа кешбэка - это реальная возможность привлечь к нам больше гостей. Тесное сотрудничество нашей кафедры с владимирскими турфирмами дало понимание, что многие из них активно участвуют в программе и заинтересованы в ее продолжении, - высказала свое мнение Лидия Гужова, заведующая кафедрой «Туризма и сервиса» ВлГУ.
Продолжение, кстати, будет – очередной этап программы стартует уже 18 января 2022 года.
Впрочем, сервис начинается еще до поездки – с бронирования. Справедливо сказать, что время и средства туристов существенно экономит не только программа кешбэка, но и специальные сервисы типа Booking.com, где можно узнавать в режиме онлайн, есть ли свободные номера на выбранные даты.
Для профессионалов туриндустрии сотрудничество с такими системами бронирования тоже выгодно - иначе «ассортимент» отелей и гостевых домов был бы более скудным. Между тем, даже сегодня (когда «новогодний» турист уже отъехал восвояси) на Booking.com предлагается около тысячи мест размещения во Владимирской области - на любой вкус и кошелек.
Очевидно, что многим такая система удобна, но изменения во взаимоотношениях государства и иностранных компаний, предоставляющих онлайн услуги, встревожило граждан, и владельцев гостиниц.
Если «букинга» не будет, появится ли отечественный аналог сервиса? Такую возможность не исключил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко:
- Напомню, одна из национальных целей, поставленных президентом, – это цифровая трансформация. И будет логичным, развивая внутренний туризм, разрабатывать отечественные цифровые сервисы в индустрии гостеприимства. Это позволит нам сделать комфортным не только отдых, но и процесс подготовки к нему. Возможности создания в будущем российского аналога Booking.com есть.