Новости партнеров 

Высокие цены вновь вынуждают россиян экономить

Из опроса NielsenIQ, подводящего итоги второго квартала этого года, известно, что россияне стали осторожнее тратить свои деньги. Несмотря на улучшение благосостояния некоторых граждан за период пандемии, всеобщая тенденция к экономии набирает обороты. Но при этом половина респондентов заявила, что удовлетворена своим финансовым положением.

Хоть платежеспособность и увеличилась по сравнению с прошлым кварталом (индекс вырос с 89 до 90), граждане все же предпочитают экономить деньги. Так заявили в NielsenIQ. Покупатели продолжают отдавать предпочтение товарам, приобретаемым по скидкам и в рассрочку.

В такой неустойчивой экономической ситуации некоторые граждане задумываются об использовании дополнительных финансовых инструментов (наподобие кредитов), особенно о тех, где будет минимум отказов.

При этом общий настрой россиян касательно экономического развития демонстрирует небольшое улучшение. Так, 38 % респондентов имеют оптимистичное мнение касательно перспектив трудоустройства. А уверенность в своем финансовом положении выражают 49 % опрошенных. В прошлом квартале эти показатели составляли 35 % и 48 % соответственно. Однако задумываться о покупке новых дорогостоящих вещей люди стали реже: лишь 40 % опрошенных выразили такие намерения. Марина Волкова — директор по аналитике «NielsenIQ Россия» высказала свое мнение на этот счет: «Интересная ситуация получается: хоть половина респондентов и уверены в финансовом благополучии, но в целом люди сокращают свои расходы. По всей видимости, к этому привела неопределенность, вызванная пандемией».

71 % россиян вынуждены экономить. Люди меньше тратят на уличные развлечения, покупку одежды и заказ еды в ресторанах. Все это усиливает тенденцию экономии. Но наибольшее влияние оказывают люди, которые либо меняют планы касательно поездок в отпуск, либо же вовсе отказываются от них — процент таких граждан вырос больше всего.

Еще один фактор, склоняющий людей к экономии, — это повышение цен на продовольствие. В процессе опроса треть респондентов указала на эту причину. Представители X5 Retail Group поделились информацией об увеличении цен на повседневные товары. На данный момент инфляция замедлилась до 7,3 %, но раньше от года к году цены росли стремительно, и это побуждает граждан готовиться к дальнейшему их повышению.

OR Group также сообщили, что их средний чек понемногу уменьшается, и поддерживать спрос приходится при помощи рассрочки. Около половины всех клиентов сейчас либо пользуются этой услугой, либо предпочитают покупать товары со скидками.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.