Кольчугинские подстаканники признали художественной ценностью
Продукция завода «Электрокабель», выпускаемая под брендом «Кольчугинский мельхиор», признали художественной ценностью, сообщила пресс-служба предприятия. В список народных промыслов с особым статусом вошли 59 наименований, в том числе подстаканники, которые производятся в Кольчугине более 120 лет.
Художественную ценность кольчугинского мельхиора подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. Это стало основанием для получения особого статуса изделий на федеральном уровне. Необходимый для этого пакет документов в ближайшее время будет направлен в Минпромторг России, рассказали в пресс-службе завода.
Посуда, столовые приборы и другие медные изделия массового спроса выпускаются в Кольчугино с конца XIX века. Особое место в продуктовой линейке занимают подстаканники. Они получили широкое распространение именно благодаря основателю кольчугинского завода Александру Георгиевичу Кольчугину, который наладил их массовый выпуск. В 1892 году подстаканники вошли в обиход на железной дороге по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте. Металлические подставки позволяли разносить горячий чай без риска обжечься и придавали стаканам устойчивость. Продукция под маркой «Кольчугинский мельхиор» используется в поездах дальнего следования по сей день.
Процесс их изготовления включает более полутора десятков этапов. Производство хоть и массовое, но бесконвейерное: большинство технологических операций выполняется вручную. Художественную составляющую и уникальность в каждое изделие вносит гравер. Общий обрис создается с помощью компьютерных технологий, но нюансы изображения прорабатываются вручную.
Продуктовая линейка торговой марки «Кольчугинский мельхиор» включает в себя более 300 видов подстаканников, 13 коллекций столовых приборов в различных исполнениях, а также другую посуду и аксессуары. Использование высококачественных материалов, соблюдение ГОСТа, следование традициям и современный подход позволяет «Кольчугинскому мельхиору» удерживать лидирующие позиции на рынке.