Две вещи, без которых не обойтись правильному водителю
Разбираемся, какой набор дополнительных функций действительно необходим хорошему водителю XXI века.
Всего каких-то 25 лет назад для наших родителей пределом мечтаний было наличие примитивного по сегодняшним меркам телефона или автомобиля Жигули со съемной магнитолой.
Сейчас главная функция смартфона по-прежнему – звонить, а машины – ездить, но технический прогресс шагнул далеко вперед. Теперь каждый водитель волен выбирать в машину нужный ему функционал.
Хорошо еще, чтобы в погоне за комфортом не страдал вид передней панели автомобиля, которая обычно служит платформой для установки навигатора, парктроника, телефона, освежителя воздуха и игрушки-болванчика. К счастью появился гаджет с возможностью связки в один узел разных, необходимых нам сервисов – мультимедийный автомобильный центр.
Мультимедийный центр входит далеко не в каждую заводскую комплектацию машины. А если входит, часто штатные системы, заточенные под определенную модель автомобиля, имеют минимальный или негибкий набор функций. Приходится искать «на стороне», благо выбор довольно широк.
Конечно, вы можете выложить кругленькую сумму под 100 тысяч за систему «топового класса» с навороченным дизайном, 10 видами подсветки, и вдобавок получить функции вроде фронтальной камеры и интеграции с ВКонтакте… Но стоит ли игра потраченных денег?
Разбираемся, какой набор дополнительных функций действительно необходим хорошему водителю XXI века.
Навигатор
Важный автомобильный сервис, без которого в наше время далеко не уедешь (буквально). Да и не уйдешь. Все мы пользуемся широкими возможностями интерактивных карт, заключенных в корпус наших смартфонов – чтобы найти нужный дом, новый магазин, ярмарку. Век простого человеческого «а как пройти до…» канул в лету.
Между тем, в машине лучше иметь отдельный гаджет для этих целей. Иначе неожиданный звонок во время проезда сложной развязки собьет вас с пути.
Да и вообще мобильный телефон всегда разряжается в самый неподходящий момент.
Навигатор, встроенный в мультимедийный центр, хорош тем, что не занимает места на приборной панели. А в некоторые мультимедийные центры, например в PROLOGY MPN-D510, уже входит навигационное ПО – от компании «Навител», ведущего поставщика на рынке навигационных сервисов. Помимо проверенного временем, удобного в эксплуатации интерфейса, есть приятный бонус – не требуется докупать ничего сверху. В огромную базу данных входят карты России и еще 11 стран, а больше 30 000 населенных пунктов поддерживают HD-картографию.
Оффлайн карты особенно удобны в дальних поездках, когда сигнал смартфона нестабилен, не дешев, или полностью отсутствует. Спутник соединяется с навигатором через сигнал GPS и беспрепятственно отслеживает перемещение машины по любой местности.
Поддержка CD, DVD и USB
Машина не должна превращаться в полноценный домашний кинотеатр – это отвлекает внимание водителя. С другой стороны, набор удобств, связанный с воспроизведением аудио или видео, в машине все-таки – плюс. Современный темп жизни таков, что порой единственное место, где успеваешь послушать новости или посмотреть очередной выпуск любимой ютуб программы – это в пробках по дороге на работу или домой.
Старое доброе радио – неплохой и общедоступный вариант, но классно иметь возможность включить именно то, что хочется в данный момент. У PROLOGY MPN-D510 есть возможность воспроизведения музыки и видео как с CD/DVD дисков, так и с более современных USB-накопителей или SD-карт. Закачал новый выпуск Дудя (который, к слову, не всегда смотреть обязательно, достаточно слушать), и дорога уже не напоминает «сказку о потерянном времени».
Наряду с привычными MP3 и WMA, PROLOGY MPN-D510 поддерживает еще и lossless-формат FLAC. Этот аудиокодек обеспечивает сжатие высококачественного звука без потерь – на радость как аудиофилам, так и рядовым меломанам.
Устройство громкой связи
Громкая связь – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Вопрос зачастую нерешенный в штатных мультимедийных центрах. Наличие в PROLOGY MPN-D510 такой функции избавляет от необходимости судорожно искать телефон в сумке на заднем сидении, или проявлять чудеса изобретательности, выбирая между телефоном и пластиковым стаканчиком кофе. Более того, у этой модели поддерживается подключение штатных кнопок управления аудиосистемой на руле – то есть вы не будете отвлекаться во время дороги.
Список обязательных для достойного мультимедийного центра требований замыкают качественный дизайн и доступность. PROLOGY MPN-D510 размера 2DIN (180x100 мм) и диагональю 158 мм изящен и лаконичен. Без лишних наворотов и кнопок (это решает сенсорный дисплей) он отлично впишется в любую модель машины – и все это за более чем демократичную цену в 13 000 рублей. Но и разнообразие присутствует – за те же деньги можно купить PROLOGY MPN-D500 с идентичным функционалом, но отличающимся дизайном. Приятно, когда выбор есть (хоть в одной сфере нашей жизни).
И все-же одна крайне необходимая функция не входит в комплектацию мультимедийного центра – это функция видеорегистрации.
Видеорегистратор
Главная функция данного гаджета – быть верным помощником водителя в спорных ситуациях на дороге и беспристрастным свидетелем событий с неопровержимой доказательной базой.
В случае ДТП или споре с сотрудником ГИБДД хладнокровно оценить ситуацию зачастую бывает сложно. Разобраться поможет именно запись видеонаблюдения, которая определит, на чьей стороне правда. На дорогах бывают и автоподставы – и тогда данные регистратора будут лучшим доказательством вашей невиновности в суде. Объектив видеорегистратора PROLOGY VX-400 обладает оптимальным углом обзора в 110 градусов, позволяющим фиксировать происходящее не только впереди, но и захватывать в кадр боковые области.
Часто необычные события имеют косвенное отношение к происходящему на проезжей части – вспомнить хотя бы падение Челябинского метеорита, которое многие увидели благодаря случайным съемкам автомобильных видеорегистраторов. Да что там, в 2018 году в США вышел полнометражный фильм, полностью созданный из подобных записей водителей на дорогах России.
Стать героем ютуба – не самоцель, но чем черт не шутит. Надо быть готовым к любым неожиданностям, желательно с камерой, у которой качество съемки не меньше Full HD – для достоверности. У видеорегистратора PROLOGY VX-400, например, видео с разрешением 1920x1080 и приличной звукозаписью. Разрешение для фотосъемки в 12 Мп не уступает доброму числу цифровых фотокамер.
Несмотря на компактные размеры, у PROLOGY VX-400 есть встроенный аккумулятор, позволяющий работать без питания до 10 минут.
Благодаря этому есть две интересные функции, работающие при выключенном двигателе – «датчик движения» и «режим парковки», при активации которых автоматически включается видеозапись. В первом случае на 15 секунд при движении в кадре, во втором случае на 30 секунд, если машина подвергнется удару или качанию. Ваших недоброжелателей вы будете знать в лицо…
Тандем этих гаджетов – отличная идея для вашего автомобиля, которая сделает вождение приятным и безопасным, сэкономив при этом ваши нервы и деньги.
На правах рекламы