Организация пространства в кабинетах
Подбирая обстановку в офис, необходимо подойти к процессу с разных сторон. Главное в офисном интерьере – это функциональная мебель, оптимально подходящая к потребностям работников, удобство и общий дизайн. Перед открытием фирмы или после ремонта на старой, требуется новое оборудование, отвечающее обновленным стандартам. На что необходимо обратить внимание, чтобы сэкономить место и сделать помещение более удобным?
Основные предметы мебели для персонала
Жизнедеятельность любой компании зависит от документооборота, поэтому в первую очередь необходимо продумать, где будут размещаться документы. Для этих целей подходит картотека, стеллаж или сейф. Они отличаются размерами, внешним видом и назначением. Если для самых важных экземпляров обязателен сейф с кодовым замком, а для архива подойдет стеллаж, то для повседневных бумаг в папках достаточно картотечного шкафа. Данные собиратели и хранители информации на бумажных носителях могут отличаться по используемому материалу – из дерева или металла. Деревянный вариант недорогой и красивый, а металлический - более надежный и безопасный.
Далее по списку важных вещей для офиса идут стулья. Персонал, который работает в одном тесном помещении, необходимо обеспечить личным пространством, чтобы каждому было комфортно заниматься своим делом. Офисные кресла имеют множество моделей, которые отличаются по:
виду каркаса – металлические и деревянные;
обивке – кожаные, из кожзаменителя, текстильные, комбинированные – ткань и сетка;
конструкции – на ножках, колесах или полозьях;
наличию дополнительных функций – регулировка высоты или наклона спинки, с подлокотниками, с откидным столиком.
Столы могут быть отдельные или общие с перегородками. Компьютерные модели оснащены прикрепленными полками сверху и тумбами снизу. Материал – ДСП или натуральное дерево для классического или современного стиля, а для модерна (хай тэк, минимализм, лофт, авангард) используют также металл со стеклом, гранит, пластик и их комбинации.
Обстановка для руководителя
Кабинет управляющего всегда отдельный, он имеет четкое разделение на зоны – работы, совещания и отдыха. Каждая из них требует определенного мебельного оснащения. В зависимости от стиля интерьера выбирается материал и дизайн предметов мебели для директора или заведующего. Основной набор состоит из:
- Кресла для начальства;
- Стола – письменного и для совещаний;
- Стульев для посетителей;
- Дивана;
- Стеллажа;
- Тумб;
- Сейфа.
Классический интерьер предполагает деревянные поверхности, текстиль, кожу и оформление коврами. Современное направление выбирает дерево и стекло и минимум декора, акцентируя внимание на функциональности.
Основные приемы в организации рабочего места
Европейские и американские дизайнеры советуют минимизировать мебельные изделия и оставить больше свободного места для прохода. Нагромождения меблировки мешает сотрудникам компании сосредоточится на деле. Зона персонала может размещаться в одном открытом помещении, где у каждого есть свой уголок с низкими перегородками, или в закрытом кабинетно-коридорном. Второй вид постепенно отживает свое и остается только на предприятиях советского образца.
Для успешного разграничения пространства и обеспечения продуктивной работы, дизайнеры рекомендуют:
- Разместить работников по принципу «open space», выделив каждому место;
- Убрать шкафы с архивными документами в отдельную комнату;
- Обеспечить уголок сотрудника минимальным количеством полезных предметов;
- Выделить отдельную зону отдыха с диванами и креслами, где можно расслабиться во время обеденного перерыва;
- Отдать предпочтение металлическим шкафам и стеллажам, чтобы увеличить их срок службы и снизить вероятность потери документов при пожаре.
Руководство каждого предприятия решает, какое оборудование лучше выбрать, исходя из заложенного бюджета. Рационально обращаться напрямую к производителям, чтобы сэкономить и купить недорогой товар. В интернет магазинах представлены многие фирмы, которые продают продукцию по каталогу по доступным ценам, предлагая доставку и сборку, как в Москве, так и в других городах.