Владимирцы стали меньше покупать
По данным Владимирстата, оборот розничной торговли в регионе в 2016 году по сравнению с предыдущим снизился на 4,2%. Такая тенденция сохраняется в течение трёх лет — с 2014 года показатель упал на 15%. Первопричиной падения оборотов торговли эксперты называют сокращение денежных доходов населения.
Согласно статистическим данным, владимирцы стали экономить как на продуктах, так и на непродовольственных товарах. В прошлом году жители региона реже покупали рыбу и морепродукты, сливочное масло, мясопродукты, кондитерку, предпочитая овощи, крупы, яйца и мясо домашней птицы. Заметно сократились продажи табачных изделий (на 7%). Спрос на мясо и фрукты практически не изменился. Всего на продукты владимирцы тратили половину своих денег (52%).
Среди непродовольственных товаров заметно упали продажи легковых автомобилей (более, чем на 20%), аудиоаппаратуры, мебели, игрушек, спортинвентаря, стройматериалов, одежды и лекарств. При этом, владимирцы купили в полтора раза больше мобильных телефонов, немного увеличились продажи компьютеров.
В 2016 году жители региона реже посещали кафе, рестораны, пиццерии и бары. Денежный оборот в сфере общественного питания снизился почти на 5%. Даже предновогодняя суета не смогла нарушить тенденцию — декабрь прошлого года не дотянул 1% до уровня 2015 года, отмечают во «Владимирстате».
Также владимирцы тратили меньше денег на покупку кулинарной продукции, на доставку еды в офисы и домой, меньше заказывали банкетов и приемов. Уменьшились объемы питания и в школах, санаториях, домах престарелых.
Сокращение оборота розничной торговли продолжилось и в 2017 году. По сравнению с январем-февралем прошлого года объем проданных товаров снизился на 1,6% , оборот общественного питания потерял 1,3%.