Общество 

Депутат Роман Кавинов просит ГосДуму не наказывать чиновников за плохие дороги

Владимирский парламентарий Роман Кавинов написал в письме в Госдуму, что если чиновник получает на дороги 11% от необходимых денег, то штрафовать его за плохие дороги, на которых гибнут люди, не логично.

Заксобрание Владимирской области оказалось среди восьми регионов, чьи парламенты направили письмо в ГосДуму с просьбой не принимать или изменить законопроект, вводящий ответственность чиновников за плохие дороги.

По законопроекту за не соответствующие нормативам дороги должностное лицо могло заплатить штраф до 100 тысяч рублей, а организация − до 500 тысяч. При повторном нарушении госслужащим грозит дисквалификация на три года.

Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика. По данным Генпрокуратуры, половина ДТП происходит в России из-за неудовлетворительных дорожных условий. В прошлом году из-за дефектов на дороге в России случилось 63 093 ДТП.

Комитет по конституционному законодательству Заксобрания области в письме в федеральный парламент отмечает, что вопрос качества дорог часто упирается в федеральные деньги, которые могут приходить в недостаточном объеме. Это ставит чиновника в положение, когда он просто не может исполнить свои обязательства качественно.

«Финансирование на уровне 11–14% от нормативной потребности заведомо относит чиновников к правонарушителям, сказано в документе. Размеры штрафов не должны стать несоразмерным бременем для должностных лиц и 10-кратное увеличение штрафов приведет к увольнению опытных кадров и росту коррупции», − газета «Ведомости» приводит позицию владимирских парламентариев.

Глава констутиционного комитета ЗС Роман Кавинов отметил, что штрафы это хорошо, когда они повышают ответственность, но когда денег нет, то это совсем другое дело.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не согласен с такой позицией Романа Кавинова и поддерживает законопроект госдумы. Он считает, что речь в законопроекте в первую очередь идет о требованиях к освещению и дорожным знакам, что не столько затратно для чиновников, сколько требует из работы. «Регионы не хотят брать на себя ответственность – нарушать они хотят, а отвечать нет», − заключает активист.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.