Общество 

Владимирские остановки не соответствуют обязательным требованиям

Группа владимирских активистов проверила городские остановки общественного транспорта на соответствие государственным стандартам и пришли к выводу, что в областном центре требования нарушены практически на всех остановках.

Изначальной причиной исследования стало закрытие остановки 27 автобуса на улице Растопчина. В ответ на претензии общественников из горадминистрации пришёл ответ, что она не соответствовала требованиям ГОСТ и ОСТ. Активисты решили изучить технические регламенты и проверить, насколько они исполняются во Владимире. Две группы по 3 человека 11 и 12 июля обследовали все официальные городские остановки, внесённые в соответствующий перечень, вносили увиденное в протокол и снимали. Всего насчитали 377 пунктов.

По результатам исследования выяснилось, что менее половины остановок оборудованы посадочной площадкой, в 45% случаев у остановок нет так называемых площадок ожидания. Переходно-скоростные полосы для заезда транспорта есть только у 3% остановок, заездной карман — лишь у четверти пунктов. Почти нигде нет разметки, отделяющей территорию остановки. Не оборудованы пешеходными дорожками — 20%, павильонами — 31%, скамейками — 30%, урнами — 26%, пешеходными переходами — 24%, освещением — 26%. Минимальное число остановок снабжены ограждениями. При этом, всё вышеперечисленное относится к категории обязательных требований. Кроме того, на конечных пунктах маршрутов должны быть туалеты, чего практически не наблюдается. Государственными стандартами запрещается размещать в остановочном павильоне киоски и рекламу (кроме социальной), и это требование также не соблюдается.

Наиболее сложная ситуация с остановками в присоединённых территориях: там зачастую транспорт производит посадку и высадку пассажиров на обочине, где в случае дождливой погоды и в межсезонье — лужи и грязь. В самом городе остановками порой также становятся обочины, либо тротуары. Худшие остановки, по мнению активистов — «Сельцо-3», «Шпалорезка» и «Шепелево».

— Это наш местный Стоунхендж, — комментирует состояние остановки в Шепелево активист Александр Бологов.

Как хорошие, хотя и не идеальные, остановки активисты отметили новые остановки на улице Мира — «Родник» и «Студенческий городок», «Садовая площадь», «Судогодское шоссе» в сторону Загородного парка.

По мнению активистов, если, закрывая остановку, власти ссылаются на какие-либо документы, то должны им следовать и в остальных случаях. Общественники намерены передать в городскую администрацию требование привести остановки в соответствие с государственными стандартами. Дальше будут смотреть на реакцию властей, и если её не будет, возможно, обратятся за поисками правды в прокуратуру.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.